Конспект занятия к дню пожилого человека. Беседа на тему: "Международный день пожилых людей" план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

21.04.2024
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

МКОУ "Джаванкентская СОШ"

План – конспект

открытого классного часа в 6 классе

на тему:

«День пожилого человека»

с.Джаванкент

2017год.

Цели:


    Воспитывать у учащихся чувства уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, чуткости к пожилым людям.


    прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;


    Добиваться, чтобы эти чувства прошли через мысли учащихся, были приняты сердцем и превратились в добрые, красивые поступки.


Форма проведения:

Дискуссия

Ход классного часа

Учитель:

I этап. Из истории Дня пожилых людей.

С 1992 г. 1 октября в России отмечается День пожилых людей. Этот праздник – дань вековой традиции уважения и почитания людей старшего поколения. В этот день каждый из нас имеет возможность не только поздравить людей старшего поколения и выразить им свою признательность, но и сделать так, чтобы они почувствовали нашу заботу и внимание.

Отмечая день пожилых людей в школе, мы, прежде всего, вспоминаем о бабушках и дедушках, прабабушках и прадедушках. С них начинается приобщение детей к истории семьи.

Тесный контакт ребенка со старшими членами семьи эмоционально обогащает родственные связи, укрепляет семейные традиции, налаживает преемственность между поколениями.


1-й ведущий: 1 октября в большинстве стран на всей планете отмечают Международный день пожилых людей. Этот праздник был учреждён по указу Генеральной Ассамблеи ООН в 1990 году.

Сначала день пожилых людей отмечали только в Европе, немного позже традиция празднования этого дня передалась в Америку. И только, начиная с 90-го года прошлого века, традиция высказывать дань уважения пожилым людям стала всемирной.

Международный день пожилых людей с особым размахом празднуется в странах Скандинавии. К нему заранее готовят концерты, множество теле- и радиопрограмм. В этот день телевидение и радиовещание подстраиваются под вкусы пожилых людей и транслирует передачи с учетом их пристрастий.
Но кроме этого, проводятся многочисленные фестивали, организаторами которых выступают ассоциации по защите прав пожилых людей. Также организуются особого рода конгрессы и конференции, основной целью которых является защита прав и интересов пожилых людей в обществе и просвещение в этой области. Немало приуроченных ко Дню пожилых людей и благотворительных акций.

2-й ведущий: В этот день нередко главы правительства обращаются к местным органам самоорганизации с целью сосредоточить внимание граждан страны и всей планеты на создании «общества для всех возрастов», обеспечить более качественные условия проживания для пожилых людей и сделать всё, чтобы продлить срок их жизни.

II этап. Традиция почитания старших.


Учитель: Знаете ли вы, что традиция почитания старших уходит своими корнями в далёкое прошлое?

Ещё в Коране речь идёт о том, что необходимо почитать старших, и тогда можно прожить долгую счастливую жизнь.
Русские крестьяне, прививая детям любовь к отчизне, воспитывая их на героических подвигах предков, старались также показать им, что любовь к родине начинается с любви к родителям и с проявления уважения к людям старшим по возрасту. Славяне считали почитание отца и матери главной добродетелью человека.

По крестьянской этике, требования которой должны были усвоить подростки, уважения были достойны не только родители, но и вообще все старшие по возрасту люди. При этом подростки не должны были решать для себя, достоин или не достоин тот или иной старик их заботы, почтения и уважения. По мнению славян, старшие требуют к себе уважения уже потому, что они прожили долгую, трудную жизнь и много сделали для людей. Большую роль в воспитании у детей этого чувства играли сказки и бывальщины религиозно-поучительного характера. И вам хорошо известны сказки, где герой, нагрубивший старушке или старику, терпит неудачи, а поле принесённого им извинения получает от них полезный совет. («Морозко», «Иван, крестьянский сын» и др.) Вечерами в тёплых избах бабушки и дедушки рассказывали внукам реальные истории о том, как уважение, оказанное старому человеку. Приносило ребёнку удачу.

1-й ведущий: Чувство уважения к старшим входило в плоть и кровь детей также благодаря примерам из жизни собственной семьи и всей деревенской общины. В семейном застолье пожилым людям предоставлялось почётное место, взрослые члены семьи были внимательны к старому, отработавшему своё время деду, спрашивали у него советов. При семейном разделе, когда женатый сын намеревался жить своим домом и хозяйством, решающее слово было за старым отцом. На сельской сходке – собрании взрослых мужчин деревни – мнение стариков по тому или иному вопросу было зачастую решающим.

III этап. Пожилой человек в нашем обществе.


2-й ведущий:
Каково отношение к пожилым людям в нашем обществе?
Этот случай произошёл в г. Днепродзержинске 22.04.2009г.. Подростки играли в гестапо: ветерана войны жгли калёным железом и резали осколками стекла. Конечно, такой поступок – вопиющая жестокость и безнравственность, к счастью, он единичен. Но разве, словом и невниманием нельзя ранить так же больно? Разве почти каждый из нас не сможет вспомнить случай, участником или свидетелем которого он был, когда к пожилым людям отнеслись неуважительно, сказали обидное слово или просто о них забыли? К сожалению, это так. Почему же в цивилизованном обществе возможно такое и как преодолеть неуважение к окружающим?
(Беседа с учащимися по предложенной проблеме).

IV этап. Военное прошлое наших стариков.


Учитель: Вспомним, что современные старики – это ветераны войны, работники тыла, дети войны, которые купили своей кровью и страданиями свободу нашей в тяжелейшей войне, дали возможность нам с вами появиться на свет и жить в мире. Их называли поколением Победителей, они перенесли неслыханные трагедии и громовые победы Великой Отечественной войны – наши ветераны. На их долю выпала самая страшная война, какой доселе не знала земля. Всю оставшуюся жизнь им снятся бомбежки, рукопашные, родные хаты в огне. Ветераны сохранили для нас Родину независимой, отстояли города, воссоздали богатство ее и красоту ценой неимоверного напряжения сил, самоотверженности. Они надеялись, что их дети и внуки, будут жить лучше и не будут знать их страданий.

Легко ли им пришлось в годы войны? Мы многое знаем о героях войны, их подвигах. А ведь это молодость сегодняшних стариков. Но не легче приходилось людям в тылу. На заводах и фабриках, которые обеспечивали фронт всем необходимым, трудились женщины, старики и подростки, 15-16-летние юноши и девушки, как мы сейчас. И это тоже сегодняшние старики. Вспомним их военную молодость.

2-й ведущий: Рабочая смена 15-16-летних рабочих длилась 12-13 часов, а ночевали часто прямо на заводах, чтобы не тратить время дорогу домой и не опоздать на работу. За опоздание на работу на 20 минут по законам военного времени человека строго наказывали, никаких скидок на возраст не существовало. Ребята помладше работали во вспомогательных цехах по 6 часов, а потом шли учиться в школу. Нашим ровесникам приходилось таскать ящики с продукцией по 50-60 кг, так как часто никаких подъёмных механизмов на заводах не оставалось. Выходных, праздничных дней и отпусков для рабочих не было. Больничный, как правило, давали только при очень высокой температуре, а во многих рабочих помещениях было очень холодно: не хватало топлива и дров. А как радовались юные рабочие тому, что иногда получали на заводах питание. Что же оно представляло собой?


Рабочий Ульяновского патронного завода вспоминает: «На первое давали суп, если это можно было назвать супом: 5-6 горошин, 2-3 кусочка картофеля и вода – вот всё, что можно было найти в тарелке. На второе была каша, но крупы не очищались, поэтому попадались мелкие камушки и песок. Иногда на второе давали свёклу или крапиву. На третье рабочие получали чай и очень редко компот. Стоимость обеда в столовой вычитывали из зарплаты». Но эти люди были счастливы, потому что во многих городах не было ничего подобного.
Разве не достойны наши старики уважения уже потому, что пережили эту страшную войну, выстояли?

V этап. Пожилой человек в семье.


1-й ведущий: У каждого из нас есть бабушки и дедушки, пожилые родственники и просто соседи. В наше время мы позволяем себе рассуждать об их достоинствах и недостатках, о проблемах, связанных с совместным проживанием, забыв мудрые заветы прошлого. А кто из нас никогда не ворчал на бабушку, чья опека кажется чрезмерной? Стыдно потом бывает, но не всегда хватает сил признать ошибку. В юности, по сведениям психологов, отношение к старикам особенно критично, иногда, даже негативно. Хотя, казалось бы энергия молодости, опыт и мудрость старости должны дополнять друг друга. Что делать?
(Беседа с учащимися по предложенной проблеме. Можно провести ролевую игру, где представить часто возникающие проблемные ситуации взаимоотношений со стариками. Ситуации предлагают сами дети или учитель, а потом их совместно анализируют).

Пожилой человек должен чувствовать, что он нужен своей семье, детям, внукам. Чаще говорите своим близким о том, как вы их любите, что многое без них не смогли бы сделать. Советуйтесь по некоторым вопросам.

Например. Как приготовить то или иное блюдо. Или предложите совместно приготовить что-нибудь к семейному ужину. Посадите самого старшего члена семьи во главе стола. Расспросите о прошлом – доставьте старикам удовольствие – ведь они очень любят о нём рассказывать. Проявляйте максимум внимания, любви, уважения и, самое главное, будьте терпимее.

А вот маленькие дети и пожилые люди хорошо находят общий язык. Они с удовольствием проводят время вместе: гуляют, играют. Это потому, что малыши позитивно воспринимают пожилых людей. Вспомните и своё детство.

^ Итог:

Учитель: Ребята, пока мы молоды и сильны, окружим тех, кто слаб и немощен, теплом и заботой. Ведь это наши с вами бабушки и дедушки. День пожилых людей дает нам возможность остановиться, оглянуться вокруг себя и подумать, что старость ждет каждого из нас. Быстро идет время. Скоро и вы станете взрослыми и сильными, а ваши родители - слабыми и старенькими. Не повторяйте предательства по отношению к своим родителям.

Будем милосердны к старости!

Рыжова Татьяна Геннадьевна Учитель-логопед первая квалификационная категория МБ ДОУ «Детский сад № 59» комбинированного вида г.Новокузнецк

Цель: Формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста.

Образовательные цели: формировать навык связного последовательного пересказа по опорным вопросам; целенаправленное восприятие и анализ мультфильма «Встречайте бабушку»; активизировать и обогащать словарь по теме «День пожилого человека»; закреплять навык грамматически правильного оформления высказываний.

Коррекционно-развивающие цели: развивать свободное общение; диалогическую и монологическую формы речи; разви­вать операции мышления (обобщение, анализ), внимания, слуховой памяти. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, темп и ритм речи.

Воспитательные цели: привлечь внимание детей к празднику «Международный день пожилого человека». Помочь понять детям, что забота о близких пожилых людях должна быть постоянной.

Оборудование: ИКТ – мультимедиа, мультфильм «Встречайте бабушку», мнемотаблица.

Предварительная работа: составление рассказа о бабушке и дедушке, разучивание стихов, изготовление поздравительных открыток.

Организационный момент

Логопед читает стихотворение

КАК У НАШЕЙ БАБУШКИ

Как у нашей бабушки

Хороши оладушки!

Уселись мы рядком,

Поливаем их медком,

Запиваем молоком.

Я бабуленьку родную

Очень крепко поцелую,

Ведь бабуленька моя

Очень-очень добрая.

Татьяна Бойко

Логопед. О ком это стихотворение?

Дети. О бабушке.

Логопед. Бабушка - это человек какой?

Дети. В возрасте, старенький.

Логопед. Такого человека называют пожилым. Скажите, у вас в семье есть пожилые люди?

Дети. Есть бабушка и дедушка.

Логопед. Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «Встречайте бабушку», а потом будем с вами беседовать.

Просмотр мультфильма (8 мин)

Логопед задает вопросы детям

Логопед. Кто приехал в гости к семье?

Логопед. Как встретила семья бабушку?

Логопед. Чем позже заняты были мама и папа?

Логопед. Что бабушка делала на кухне и кто ей в этом помогал?

Логопед. Что приготовила бабушка с внуком?

Логопед. Что принесли в комнату мама и папа?

Логопед. Что поставили на стол?

Логопед. Кого не хватало за столом?

Логопед. Какими стали родители и мальчик?

Логопед. Кто пришел к ним в гости?

Логопед. Как встречали бабушку?

Логопед. Куда направилась вся семья и зачем?

Закрепления навыка грамматически правильного оформления высказывания

Назови ласково

Бабушка – бабуля;

Кузя - Кузенька;

Пирог – пирожок;

Самовар – самоварчик;

Стол – столик;

Чашки – чашечки;

Сахар – сахарок.

Сосчитай 1,2,5

Гость, семья, бабушка, мальчик.

Подбери родственное слово

Бабушка – бабуля, бабуличка, бабушкин.

Гость – гостить, гостинец, гостиница.

Внук – внучек, правнук.

Семья – семейный, семя, семьи.

Развитие общей моторики, координации речи, темпа и ритма движений

С бабушкою вместе мы гулять идем, Ходьба по кругу

Змейкой по листочкам ножками пройдем, Ходьба змейкой

Перепрыгнем через лужи 1,2,3, Прыжки под счет

Ни кого на свете лучше не найти. Обнять соседа

Рыжова Т.Г.

Пересказ мультфильма с опорой на мнемотаблицу по цепочки:

«Мнемотехники»: Бабушка, семья, кухня, стол, стул, дверь

Подведение итогов:

Логопед. Что нового вы сегодня узнали?

Логопед. Кто такие пожилые люди?

Логопед. Как нужно встречать родных,пожилых людей?

Мария Сироткина
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи на тему «День пожилого человека» (подготовительная группа)

программное содержание

Воспитывать у детей чувства уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, чуткости к пожилым людям .

Прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;

Добиваться, чтобы эти чувства прошли через мысли детей, были приняты сердцем и превратились в добрые, красивые поступки;

развитие умения вести беседу по поставленной актуальной проблеме, четко формулировать свои мысли, отвечать полным предложением на поставленный вопрос

Оборудование и материалы :

Персональный компьютер

Презентация на тему : «День пожилого человека »

Сегодня наше занятие я хочу начать с загадки : (2 слайд)

Загадка (Е,Благинина)

Я вам загадаю загадку,

А вы отгадайте её.

Кто ставит на пятку заплатку,

Кто гладит и чинит бельё?

Кто дом поутру прибирает,

Кто ставит большой самовар?

Кто с младшей сестрёнкой играет

И водит её на бульвар?

Кем коврик бахромчатый вышит

(Сестрёнке – видать по всему)

Кто письма подробные пишет

Солдату, отцу моему?

Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею,

О ком сочинила стихи?

Ребята как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

О пожилых людях , бабушках и дедушках.

Верно, сегодня наше занятие мы посвятим пожилым людям .

А кто такой пожилой человек ?

(Ответы детей)

Пожилой человек – это

Тот, кто живет очень долго,

Преисполненный чувства

Гражданского долга,

Кто умеет любить, кто

Умеет мечтать,

Кто чужие ошибки

Умеет прощать!

Пусть он возрастом стар,

Человек пожилой ,

Но душою и сердцем

Всегда молодой,

Жизнь умеет ценить и

Живет для других!

/Н. Веденяпина/

А вы знаете, когда отмечается праздник всех бабушек и дедушек?

(ответы детей) (3 слайд)

Международный день пожилых людей в нашей стране (как и во многих других) отмечается 1 октября. Готовясь к этому занятию, я узнала, что в Молдавии отмечают День бабушек в последнюю субботу сентября, в Польше – 28 января, во Франции – в первое воскресенье марта, в Японии в третье воскресенье сентября.

А почему этот праздник отмечается осенью?

(Ответы детей) .

(4слайд)

Период жизни, когда люди переходят 60- летний рубеж, похож на осень. Недаром в народе говорят : «Старость – осень жизни» . В это период люди подвержены болезням, они становятся слабыми, беззащитными и поэтому им хочется больше внимания со стороны детей и внуков.

Этот праздник прекрасная возможность навестить своих бабушек, сделать для них что-то приятное, да и просто лишний раз уделить им капельку своего внимания и любви.

К сожалению в современном мире не все должным образом относятся к пожилым людям , а раньше все было наоборот - По крестьянской этике, требования которой должны были усвоить дети, уважения были достойны не только родители, но и вообще все старшие по возрасту люди. При этом дети не должны были решать для себя, достоин или не достоин тот или иной старик их заботы, почтения и уважения. По мнению славян, старшие требуют к себе уважения уже потому, что они прожили долгую, трудную жизнь и много сделали для людей. Большую роль в воспитании у детей этого чувства играли сказки и бывальщины религиозно-поучительного характера. И вам хорошо известны сказки, где герой, нагрубивший старушке или старику, терпит неудачи, а поле принесённого им извинения получает от них полезный совет. («Морозко» , «Иван, крестьянский сын» и др.) Вечерами в тёплых избах бабушки и дедушки рассказывали внукам реальные истории о том, как уважение, оказанное старому человеку . Приносило ребёнку удачу.

Мы не задумываемся о том, что наши поступки причиняют нашим старикам боль и обиды.

Заболела бабушка

Отчего у бабушки

Заболело сердце?

Может, мне не следует

За столом вертеться?

Может быть, волнуется

Бабушка, когда я

Во дворе с мальчишками

Допоздна играю?

Трудно, может, бабушке

Стало мыть посуду?.

Нет, сердить я бабушку

Никогда не буду!

Помогать по дому ей

Буду после школы.

Станет снова бабушка

Бодрой и весёлой!

(А. Стариков)

Ученые подсчитали, что к пятидесяти годам сердце человека проделывает работу , равную подъему груза весом 18 тонн на высоту 227 километров. Можно и устать! Поэтому берегите ваших бабушек и дедушек.

А сейчас ответьте на мои вопросы : (5 слайд)

1. Есть ли у вас бабушки, дедушки?

2. Сколько им лет?

3. Живет ли в вашей семье бабушка или дедушка?

4. Живут ли ваши дедушка или бабушка в вашем селе?

5. Как часто, вы навещаете их?

6. Хотите вы, чтобы дедушка, бабушка жили с вами в одном доме?

7. Когда ваши родители постареют, хотите вы, чтобы они жили с вами?

8. Готовы ли вы ухаживать за больными престарелыми вашими родственниками?

Как вы думаете кто должен в первую очередь заботится о пожилых людях ?

Многое мы узнали о жизни ваших дедушек и бабушек, спасибо, ребята, за интересные рассказы.

(6 слайд)

Такая у деда растет борода,

Что я на нее удивляюсь всегда.

“С ним, – мама сказала, – не будешь в беде :

У дедушки много ума в бороде”.

И правда : попросят родные совет,

Погладит он бороду – скажет в ответ.

Завидую дедушке я иногда,

Скорей бы росла у меня борода.

А как вы понимаете выражение : “Много ума в бороде”?

Да, ребята, человек , уже много проживший и повидавший, всегда даст правильный, нужный совет. И чем больше живет человек , тем больше знает, умеет, тем он опытнее и мудрее. Таковы наши дедушки и бабушки : они у нас самые мудрые люди.

А сейчас я предлагаю ответить на вопрос : почему вы любите своих бабушек и дедушек? (7 слайд

Пожилой человек должен чувствовать , что он нужен своей семье, детям, внукам. Чаще говорите своим близким о том, как вы их любите, что многое без них не смогли бы сделать. Советуйтесь с ними, делитесь своей радостью и достижениями. Проявляйте максимум внимания, любви, уважения и, самое главное, будьте терпимее.

Поэтому как можно чаще берите часть хозяйственных забот (мытье посуды, уборка и т. д.) на себя. Не оставляйте это дело для бабушки или мамы.

Когда старшие приходят домой с улицы, помогите им раздеться, принесите им тапочки.

А если вы отправитесь с родителями в гости, на прогулку, не спешите в транспорте скорее сесть. Усадите на свободное место старших родных. Тем более женщин. Они ведь так редко отдыхают.

А чтобы затронуть сердце каждого из вас предлагаю посмотреть следующие фото на которых бабушки и дедушки скажут вам как важны и любимы для них внуки. (8-17)

И пусть на этих фотографиях нет ваших бабушек и дедушек, поверьте, в их сердцах звучат те же слова. (18 слайд)

Ребята, пока мы молоды и сильны, окружим тех, кто слаб и немощен, теплом и заботой. Ведь это наши с вами бабушки и дедушки. Скоро и вы станете взрослыми и сильными, а ваши родители - слабыми и старенькими. Не повторяйте предательства по отношению к своим родителям.

Будем милосердны к старости!

Надежда Грибова

Конспект праздника «День пожилого человека »

Цель : Развивать музыкально-творческие способности детей, воспитывать уважение к старшим, способствовать укреплению взаимоотношений между семьёй и ДОУ.

Задачи :

Воспитывать у детей уважение, любовь к старшему поколению, желание больше узнать об их жизни;

Развитие коммуникативных навыков общения, связанной речи, умение анализировать, устанавливать родственные связи, бностей;

Знакомство с историей возникновения праздника , углубление знаний о своей родословной.

Воспитывать чувство ответственности и коллективизма в процессе подготовки к празднику .

Подготовительная работа.

Рисование с детьми портретов бабушек по теме. Разучивание стихов, песен, танцев по теме. Детям дается задание : узнать у родителей как можно больше о своих бабушках (где училась, где работала или работает; рассмотреть фотографии бабушки и дедушки и др.) ; изготовление для бабушек и дедушек сувениров к празднику , своими руками; подготовить к празднику приглашения для гостей (гости из числа ветеранов труда и войны, и тех, кто работал именно в этом д/садике).

В празднике принимают участие дети трёх групп : 2-я младшая «Рябинка» и подготовительные

«Калинка» , «Сосенка» .

Зал оформлен по теме праздника . У центральной стены, на столике разложены подарки для бабушек и дедушек, которые дети сделали своими руками. Бабушки, дедушки, гости, дети сидят за празднично накрытыми столами . Тихо звучит музыка «Как молоды мы были» .

Ход праздника:

Ведущий : Годы как птицы летели над Вами, Вы счастье жизни в трудах создавали.

Детские годы - начало пути, Время счастливее трудно найти.

Юность открыла пути мирозданья Время прекрасного в жизни познанья.

Годы учебы, борьбы и труда, Многих бедой закалила война.

Выжили в битвах, детей заимели, Новые песни с восторгом запели.

Верили в чудо на все времена, Счастье любовь подарила тогда.

Дети взрослели, мужали и Вы Лучшие люди великой страны.

Строили грады, растили пшеницу. Космос открыл перед вами границы.

В общем, не зря этот мир посетили, Мир на планете слегка изменили.

Дети Вам внуков уже подарили, Есть продолженье великой России.

Празднуйте нынче , герои труда Вас поздравляет родная страна!

Ведущий : Здравствуйте, дорогие наши друзья! Сегодня - особенный праздник , день уважения и почитания пожилого человека . Этот праздник возник в XX веке . Сначала День пожилых людей начали отмечать в Европе, затем в Америке, а в конце 80-х годов во всем мире.

14 декабря 1990 года Генеральная Ассамблея ООН постановила считать 1 октября Международным днём пожилых людей , а в Российской Федерации этот праздник отмечается с 1992 года. С тех пор ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению.

Летят года, за ними не угнаться - Спешат часы, сменяя день за днём ..

Но знаю, не устану удивляться Тем временем, что осенью зовём.

Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни.. Как каждое время года прекрасно по-своему, так же неповторимы и возрастные «сезоны» нашей жизни. Какие бы беды ее ни омрачали, все плохое забывается. И мы снова радуемся жизни, мечтаем о счастье, о любви. Ведь жизнь прекрасна!

1. Танец с листочками. «Разноцветная Осень» подготовительная группа «Калинка»

Ведущий : Дорогие гости, хорошо, что стало доброй традицией отмечать День пожилых людей . Этот день - день благодарения за тепло ваших сердец, за отданные работе силы, за опыт, которым вы делитесь с молодым поколением, с вашими детьми и внуками - то есть с нами. Сегодня в нашем зале много желающих поздравить вас с этим знаменательным днём. А сейчас вас продолжает поздравлять группа «Калинка»

РЕБ : Меняет цвет природа, Меняется погода,

И солнцу золотому Идут дожди вослед,

РЕБ : А за теплом - ненастье, За горем будет счастье,

И молодость на старость Меняет человек .

РЕБ : Так жизнь идет по кругу, Года спешат друг к другу,

Но радостью, надеждой Наполнен год и век.

РЕБ : И в день осенний яркий Прими концерт в подарок,

Наш пожилой любимый , Наш добрый человек ! (уходят) .

ВЕД : Когда мы – мамы, папы Работаем упрямо

Порой не замечаем Как дети вырастают

Но вот внуки – мы им рады Они для сердца вашего отрада

Вырастает из пеленок долгожданный всем ребенок

Да, посмотрите вот они Вас спешат поздравить малыши

2. Песня «Осень» исполняют дети 2-ой мл. гр. «Рябинка» .


Вед.: Кто всё штопает и вяжет?

Кто поможет и подскажет?

Раньше всех всегда встает? Кто печет оладушки?

Хором : Это наши бабушки.

ВЕД : И я приглашаю в зал, детей из вокального кружка, которые Вас хотят поздравить.

3. Песня «Бабушкина сказка» (Вокальное трио группы «Калинка» ).

РЕБ : Мой дедушка родной, В день первый октября

Хочу тебе сказать : Пусть жизнь грустна порой,

Забудь про передряги, Здоровья на сто лет тебе,Желаю, дорогой.

4. Песня «Капитан» «Калинка» (уходят) .


ВЕД : Бабушки и дедушки – наши дорогие

Вам желаем от души

Чтоб здоровы были вы

Чтобы внуки вас любили

В гости чаще приходили

А если вместе бабушки и внуки,

То не будет места скуке.

И следующие наши гости подг. гр. «Сосенка»

РЕБ : Люди пожилые , Сердцем молодые,

Сколько повидали Вы путей, дорог.

РЕБ : Горячо любили, И детей растили,

И надеждой жили : Меньше бы тревог!

РЕБ : Люди пожилые , Пусть года былые

Будут вам опорой, Дети - все поймут.

РЕБ : И поклон вам низкий От родных и близких

И от всей отчизны За бесценный труд!

РЕБ : В небе тучка ой-ой-ой! Все бегут, спешат домой.

Только я одна смеюсь, Чёрной тучки не боюсь.

Не страшны мне дождь и гром, Я гуляю под зонтом!

5. Песня «Виноватая тучка» исполняют дети подготовительной гр. «Сосенка»


РЕБ : Бабушка, ты тоже Маленькой была?

И любила бегать, И цветы рвала?

И играла в куклы Ты, бабуся, да?

Цвет волос какой был У тебя тогда?

Значит, буду так же Бабушкой и я, -

Разве оставаться Маленькой нельзя?

6. Танец «Хорошие девчата» (исполняют девочки группы «Сосенка» )

Вед. Когда бабушки и дедушки молодыми были

Танцевать и петь они любили

7. Песня- танец «Светит солнышко» исполняют воспитанники подг. гр. «Калинка»


ВЕД : Много тёплых слов прозвучало в адрес бабушек и дедушек. Но хочется ещё раз убедиться в том, как их любят внуки.

Игра,Лучики” В руках у детей солнышко, как только поднимается лучик, каждый ребёнок по очереди говорит бабушкам и дедушкам ласковое слово.

РЕБ : Бабушке - солнышко, дедушке - стих,

Много здоровья вам на двоих,

Счастья желаю еще на два века,

С днем пожилого вас человека !

ВЕД : Пусть же осень жизни вашей долго-долго будет.

С праздником , родные наши, мы вас очень любим!

Вот и подошла к концу наша встреча. И мы еще раз убедились в том, что для того, чтобы жить полноценной, насыщенной жизнью, ни возраст, ни проблемы не могут быть помехой. Так и хочется сказать вам еще много добрых слов : боевые, задорные, мудрые, опытные, неунывающие, большое вам спасибо за то, что вы есть! И поимённо назвать всех наших гостей : Агуля Любовь Фёдоровна, Чередник Иван Васильевич, Росолова Татьяна Федосеевна, Сосонная Мария Ивановна, Махонина Светлана Ивановна, Круговых Мария Ивановна и Александр Тихонович, Хворост Зоя Михайловна, Ковалёва Юлия Яковлевна, Беспалова Лидия Павловна, Толмачёва Раиса Петровна. Приходите к нам ещё. До свидания, до новых встреч!

Заключительный массовый танец «Желаем» (песня Е. Ваенги) исполняют две группы «Калинка» и «Сосенка»



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа №2120»,

Детский сад №1

Беседа с детьми подготовительной группы

на тему:

«Международный день пожилых людей»

Подготовила:

воспитатель группы № 8 «Звёздочка»

Житникова Л.А.

Москва

2016

Цели:

Образовательные:

Расширить знания детей о таких понятиях, как «старость», «пожилой человек»;

Учить объяснять смысл пословиц, рассуждать, аргументировать свою точку зрения ;

Познакомить детей с традицией празднования Дня пожилого человека.

Развивающие:

Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к близким людям, осознанные доброжелательные отношения; мыслительную активность, культуру речи : ясно и грамотно излагать свои мысли;

Способствовать развитию связной речи детей.

Воспитательные :

Воспитывать нравственные основы, культуру общения , дружеские взаимоотношения , желание поддерживать пожилых людей, заботиться о них;

Воспитывать любовь к бабушке и ее повседневному труду, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить радость ;

Учить понимать, что старый человек требует заботливого к себе отношения.

Воспитатель :

1 октября - Международный день пожилых людей - относительно новый праздник. Он возник в конце XX века. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а с конца 80-х годов - во всем мире. Окончательно Международный день пожилых людей был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Российской Федерации - в 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кого мы уважаем и любим.

(Звучит спокойная, мелодичная музыка, и дети слушают стихотворение).

Люди пожилые,

Сердцем молодые,

Сколько повидали

Вы путей, дорог.

Горячо любили

И детей растили,

И надеждой жили:

Меньше бы тревог!

Люди пожилые,

Матушка Россия

Вас не баловала

Легкою судьбой.

Дай вам Бог покоя,

Чтобы над рекою

Солнце озаряло

Купол голубой.

Люди пожилые,

Вы во всем такие:

Отдаете душу,

Опыт и любовь

Дорогому дому,

Миру молодому

И всему, что сердце

Вспоминает вновь.

Люди пожилые,

Пусть года былые

Будут вам опорой,

Дети - все поймут.

И поклон вам низкий

От родных и близких,

И от всей Отчизны

За бесценный труд!

День пожилого человека для россиян особый праздник. С детства впитываем мы от людей старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Из бабушкиных сказок, из рассказов деда рождается наша первая любовь к родной земле и её жителям. Никогда не забудем мы того, что сделано руками людей старшего поколения. Они возводили фабрики и заводы, воевали на фронтах, добросовестно трудились в мирное время, воспитывали нас, своих детей и внуков.

Время не стоит на месте. Всё быстрее ритм нашей жизни, всё больше с годами волнений, неотложных дел… Но забота о наших стариках, пожилых людях – то, о чём нельзя забывать ни на минуту. Поддержать, обустроить быт, оказать реальную помощь – вот одна из важнейших задач сегодняшнего дня. Но и это лишь небольшая частичка нашего неоплатного долга перед людьми старшего поколения. Большое складывается из мелочей. Уступить место в автобусе, помочь перейти через дорогу, выразить простое человеческое внимание – и разглаживаются морщинки у глаз, светлее становится взгляд, теплее на сердце пожилого человека. Они помогают нам и тогда, когда мы становимся взрослыми. В их добрых и сильных сердцах черпаем мы поддержку и понимание, терпение и любовь, энергию и вдохновение. Огромное спасибо им за это!

Воспитатель: пословицы – это народная мудрость. Послушайте внимательно и скажите, что они обозначают? (ответы детей).

1) «Не смейся над старым, и сам будешь стар».

2) «Юн – с игрушками , а стар – с подушками ».

3) «Где дедушка, да бабушка – там и оладушка».

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

У меня семья большая:

Мама Нина, баба Рая,

Папу Александром звать,

Он бабуле просто - зять!

Ну а я бабуле - внучка.

И еще собачка Жучка

С нами вместе проживает,

Дом бабулин охраняет!

Кто в большой семье хозяин?

Ну конечно, баба Рая -

Здесь сомненья быть не может:

Всем подскажет и поможет,

У нее большой талант

Завязать красивый бант,

Маму с папой помирить

И красиво стол накрыть,

Приласкать, поцеловать,

На ночь сказку рассказать!

(Предлагаю детям рассказать о своих бабушках и дедушках).

Игра - загадка «Доскажи словечко».

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? -

Лишь заботливая. (мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, -

Это наш любимый. (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

Нестареющий наш. (дед)

На пенсии уж много лет

Бабушке - солнышко, дедушке - стих,

Много здоровья им на двоих!

Счастья желаем еще на два века,

С Днем пожилого вас. (человека!)

Дедушка и бабушка

Были молодыми,

А когда состарились -

Стали. (пожилыми)

С моей бабушкой вдвоем

Мы и спляшем, и споем,

Праздник всем друзьям устроим -

С пирогами стол накроем!

Когда ж гостей мы встретим с ней?

В Праздник. (пожилых людей)

Берегите старых людей

Для веселых весенних ветвей

Корни более чем родня…

Берегите старых людей

От обид, холодов, огня.

За спиной у них -

Гул атак,

Годы тяжких трудов

И битв…

Но у старости -

Ломок шаг

И неровен дыханья ритм.

Но у старости -

Силы не те.

Дней непрожитых

Мал запас…

Берегите старых людей,

Без которых не было б вас!

Л. Татьяничева. 1963




Последние материалы сайта