Развитие речи дикие животные младшая группа. Занятие по развитию речи

11.03.2024
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Тажетдинова Динара Вакилевна, воспитатель
МАДОУ №106 «Забава» г. Набережные Челны

Тема: «Дикие и домашние животные»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание».

Программное содержание: Обучающие - закрепить знания детей о диких и домашних животных; выявить уровень знаний детей о диких и домашних животных;

По развитию речи - обогащать словарь детей прилагательными;

Развивающие - повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие, развивать мышление, память; развивать звукоподражание; Воспитательные - воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Создать радостное настроение, воспитывать у детей сопереживание, доброжелательное отношение.

Индивидуальная работа: активизировать Никиту, Милену, Захара и Дашу в умении отвечать простыми предложениями, уметь называть диких и домашних животных.

Словарная работа: дикие и домашние животные.

Методические приемы: показ, чтение, объяснение.

Материал и оборудование: макет деревьев, игрушки: заяц, белка, еж, волк, лиса, медведь - дикие животные; кошка, собака - домашние животные. Кукла Катя. Аудиозапись «звуки природы»; воздушные шары.

Предварительная работа:

Рассматривание цветных иллюстраций с изображением диких и домашних животных, познавательные беседы, п/и «Поезд», пальчиковая гимнастика «Зайчики».

Литература:

  1. Елисеева, Л. Н. Хрестоматия для маленьких
  2. Макшанцева, Е. Д. Детские забавы: кн. Для воспитателя муз. Руководителя детского сада
  3. Пальчиковая гимнастика «Зайчики» взята из журнала “Для самых-самых маленьких”
  4. Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации.
  5. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. О. П. Власенко.
  6. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Здравствуйте.

А теперь, давайте поздороваемся между собой. (приветствие с колокольчиком) . Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям.

(Стук в дверь, заходит кукла Катя; плачет.)

Помогите! У меня потерялись друзья, кошка Муся и собака Туся, они пошли гулять в лес и заблудились! Пожалуйста, помогите их найти!

Ребята, поможем девочке найти ее друзей!?

Значит, нам нужно попасть в лес! Катя, ты оставайся здесь, а мы с ребятками поедем в лес на поезде. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Итак, вагончики, скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется.

Дети «едут» на поезде под слова песни:

«Вот поезд наш едет,

Вагоны стучат,

А в поезде нашем

(Звучит музыка «Звуки природы»)

Вот как быстро мы добрались! Смотрите, кто это на полянке сидит, пойдемте, посмотрим! Смотрите, сколько здесь много зверей и они все перепутались, давайте им поможем!

Давайте!

Ребята, скажите, какие, бывают животные?

Дикие и домашние.

А каких животных мы называем дикими, а каких домашними?

Домашние живут рядом с человеком и приносят ему пользу, а дикие живут в лесу.

Давайте разбираться! Это кто?

Это белка, она живет в лесу, в дупле, значит она дикое животное!

Ребята, а скажите, какая у нас белка?

Пушистая, веселая, рыжая…

А это кто?

Это волк, он живет в лесу, значит это дикое животное.

А какой волк?

Серый, злой, зубастый…

А как воет волк?

Кто у нас еще на полянке сидит?

Лиса, она живет в лесу, значит это дикое животное. Она рыжая, пушистая…

Еще кто?

Медведь, он большой, добрый, живет в лесу. Значит медведь это тоже дикое животное.

Как рычит медведь?

Рр-рр-рр

Еще кто?

Еж, это дикое животное. Он колючий, серый…

Заяц-это тоже дикое животное. Он серый, быстрый.

Расскажем зайцу стихотворение.

Жили-были зайчики,

На лесной опушке.

Жили-были зайчики

В беленькой избушке.

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапочки,

Наряжались зайчики,

Надевали тапочки.

Ребята, посмотрите, кто у нас остался на полянке?

Кошка и собака, это домашние животные, потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу, собака охраняет дом, а кошка ловит мышей.

А теперь, ребята, нам пора, еще нужно вернуть кошку и собаку кукле Кате. Скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется в группу.

«Вот поезд наш едет,

Вагоны стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят. Чух-чух, чух-чух, чух-чух.»

Мы вернулись, давайте позовем Катю и вернем ей друзей!

(Воспитатель берет Катю, отдает животных)

Ребятки, а где мы сегодня побывали? Кого мы встретили в лесу? Как рычит медведь? Как воет волк? На чем мы добрались?

Дети отвечают.

Ребята, Катя нам очень благодарна и решила сделать нам сюрприз!

(Раздает шарики) .

Какие вы молодцы! Помогли Кате, а теперь пора прощаться! До свидания!

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе « Дикие животные »

Цель :

1. Обогащать представление детей о диких животных. Усвоить названия животных , познакомить со средой обитания , особенностями внешнего вида и образа жизни.

2. Развитие связной речи , совершенствование грамматического строя речи . Знакомство с обобщающим понятием « дикие животные » . Расширение словарного запаса слов. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

3. Формировать познавательный интерес. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.

Материал : Кукольный театр «Теремок» , картинки и игрушки диких животных , мяч

Дидактические игры: «Чей малыш» .

Ход :

Все дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Добрый день ребята. Я рада вас сегодня всех здесь видеть. Скажите вы любите слушать сказки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Сегодня вы не просто послушаете, но и посмотрите сказку «Теремок». И так смотрите и слушайте внимательно.

Дети смотрят кукольный театр «Теремок».

Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка.(дети отвечают) А кто были главными персонажами сказки.(дети отвечают) Правильно животные. А скажите это дикие или домашние животные.

Дети: дикие

Воспитатель: А где живут дикие животные? (дети отвечают) Ребята, а кого мы можем встретить ещё в лесу? (дети отвечают) А давайте сегодня мы сделаем с вами зарядку, которую каждое утро делают лесные жители (все дети становятся в круг):

Раз – присядка, Присесть.

Два – прыжок, Подпрыгнуть.

Это заячья зарядка! Ладони поставить на голову, как ушки.

А лисята, как проснутся, Кулачками протереть глаза,

Любят долго потянуться Потянуться.

Обязательно зевнуть Зевнуть, прикрыв рот ладонью.

Ну и хвостиком вильнуть. Движения бедрами

А волчата спинку выгнут Прогнуть спину

И тихонечко подпрыгнут. Подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый Руки полусогнуты в локтях, ноги поставить на ширине плеч

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе. Переступать с ноги на ногу

А кому зарядки мало –

Начинайте все с начала!

Дети садятся на свои места. Воспитатель продолжает с ними беседу.

Воспитатель: Ребята у каждого из нас есть свой дом, где мы живем со своими родными и близкими. А как вы думаете у животных есть свои дома

Дети: Медведь строит себе берлогу, волк логово, лиса живёт в норе, заяц под кустиком, мышка в норке.

Воспитатель: А они в своих домиках живут одни или как и мы со своими близкими мамой, папой, бабушкой и дедушкой т.д. (дети отвечают)

Воспитатель показывает по очереди картинки с изображением семейств животных , и с детьми проговаривает каждого члена семьми.

Медведь-медведица - медвежонок

Волк-волчица - волчонок

Лис - лисица – лисенок

Заяц – зайчиха – зайчонок

Мышь-мышка - мышонок

Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем и найдем для каждого животного его детёныша.

Дидактическая игра «Чьи детки».

Воспитатель: И так ребята, а теперь давайте с вами поиграем с мячом.

Игра – разминка «Дикие животные»

Описание: дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч первому ребенку, который, поймав мяч должен назвать какое-то дикое животное и бросить мяч обратно воспитателю. Далее воспитатель бросает мяч следующему ребенку. Игра продолжается до тех пор, пока все известные детям дикие животные не будут названы.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1» с.п. КАХУН УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР Согласованно Зам.дир.по УВР /У.М.Битокова/ Утверждаю: Директор МКОУ СОШ 1 с.п.кахун /О.Х.Шибзухова/ Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Дикие и домашние животные». Подготовила: Старший воспитатель: Текуева М.Х. Воспитатель I мл.гр. 2 Гетокова М.Ж г. 1

2 Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных о месте проживания. Задачи: 1.Образовательные: закреплять знания детей о диких и домашних животных; расширять кругозор и активизировать словарный запас детей; 2. Развивающие: повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие, развивать мышление, память; развивать звукоподражание; 3. Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным; 4. Индивидуальная работа. Привлечь к беседе малоактивных детей. 5. Словарная работа: дикие и домашние животные. Методические приемы: Беседа с детьми о диких и домашних животных; Презентация «Домашние и Дикие животные»; Физкультминутка «Мы хлопаем руками»; Дидактическая игра «Кто как кричит?» Оборудование: Демонстрационные картинки с изображением диких и домашних животных; Плакат с изображением диких и домашних животных; Телевизор для презентации. Предварительная работа: Просмотр слайдов, с использованием телевизора, с изображением диких и домашних животных, познавательные беседы. Ход непосредственно образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Ребята теперь все посмотрели на меня. Сейчас у нас занятие «Развитие речи». Сегодня мы с вами будем вспоминать названия диких и домашних животных, и их место жительство. Для начала, давайте мы с вами посмотрим на телевизор и вспомним каких животных мы с вами уже знаем (Презентация «Дикие и домашние животные»). Воспитатель: Что же это за животное мы здесь видим? 2

3 Дети: Собака (хоровые ответы). Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно. А собака дикое или домашнее животное? Дети: Домашнее. Воспитатель: А почему домашние? Дети: Живут вместе с нами. Во дворе. Воспитатель: Правильно ребята! Домашние животные это животные которые живут вместе с нами в нашем доме и во дворе. (Презентация продолжается, высвечивается очередное животное кошка.). Воспитатель: Ребята, а это животное как называется? Дети: Кошка! (Хоровые ответы). Воспитатель: Молодцы ребята! Конечно же это кошка. А кошка дикое животное? Дети: Нет, домашнее. Воспитатель: Правильно ребятки. А почему домашнее? Дети: Живет вместе с нами. Воспитатель: Молодцы! Это действительно так! Кошка живет у нас дома. (И так дети до конца презентации называют названия высвечивающихся животных (Собака, кошка, корова, коза, овца, свинья, лошадь, медведь, волк, лиса.), говорят к каким животным они относятся (домашним или диким животным) и где они живут (в лесу или с нами)). Воспитатель: Молодцы ребятки котятки! Всех смогли распознать. А сейчас я посмотрю кто из вас запомнил названия животных а кто нет. (Стоит доска, на доску прикреплен плакат с изображением домашних и диких животных). Сейчас я позову кого-нибудь из вас, и вы должны вспомнить как называются животные изображенные на этой картине (указывая на плакат указкой). Кто хочет к доске? Воспитатель: Тембулатик выходи! Давай мы с тобой посмотрим, как ты запомнил ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ. Тембулат: (Показывая указкой на домашних животных Тембулат поочередно называет всех домашних животных изображенных на плакате). Это собака, это кошка, это лошадь, это коза и т.д. Воспитатель: Молодец Тембулатик! Ты хорошо запомнил названия домашних животных. Давайте ребятки громко похлопаем Тембулатику! (Дети хлопают). Воспитатель: А кто еще хочет к доске? Воспитатель: Давай Тамик посмотрим каких ДИКИХ ЖИВОТНЫХ ТЫ ЗАПОМНИЛ. Тамик Ж.: (Подходит к плакату и указывая указкой на диких животных, называет названия диких животных). Это медведь, это лиса, это волк, это заяц. 3

4 Воспитатель: Умница Тамик Ж. Ты всех запомнил. Давайте ребятки похлопаем Тамику Ж. (Дети хлопают). Воспитатель: Давай Даниял с тобой попробуем назвать ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ. Даниял: Это собака, это кошка, это лошадь, это коза и т.д. Воспитатель: Умничка!!! Давайте дети похлопаем Даниялу. Он хорошо запомнил названия домашних животных. Воспитатель: Молодцы ребятки! А сейчас давайте все станем на физзарядочку (Дети встают на физкультминутку). Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А. Мы хлопаем руками (Дети хлопают) Мы топаем ногами (Дети топают), Киваем головой(дети кивают головой), Мы ручки поднимаем (Дети руки поднимают вверх.) Мы ручки опускаем (Дети руки опускают вниз), И кружимся потом (Дети кружатся на своих местах). Воспитатель: Вот ребятки мы свами и вспомнили диких и домашних животных, но помним ли мы как они кричат? Дидактическая Игра «Кто как кричит?». Воспитатель: Ребята давайте мы сейчас с вами поиграем. Игра называется «Кто как кричит?». Посмотрите, на этом столе лежат карточки с изображением диких и домашних животных. Сейчас один из вас подойдет к столу, возьмет одну карточку, покажет детям кто изображен на карточке, скажет название животного изображенного на ней, а дети будут вместе вспоминать как это животное кричит. Воспитатель: Давай Аиша мы стобой попробуем отгадать, что за животные изображены на карточках. (Аиша берет одну карточку с изображением коровы. Показывает всем детям). Воспитатель: Аиша что за животное здесь мы видим? Аиша: Корова. Воспитатель: Умница! Правильно! Это корова. Как мы уже говорили корова относится к домашним животным. И приносит много пользы человечеству. Воспитатель: Ребята, а как корова мычит? Дети: Му-у-у-у! Воспитатель: Хорошо ребята. А кто еще хочет поиграть? Воспитатель: Давай Ильяна посмотрим отгадаешь ли ты что изображено на карточке. Ильяна: (Берет карточку, показывает детям) Это кошка! Воспитатель: Правильно Ильяночка! Дети а как кошка мурлычет? 4

5 Дети: Мяу-мяу-мяу! (Воспитатель вызывает еще 2-3 детей к столу, дети отгадываю дружно название животного и как кричит это животное). Воспитатель: Хорошо дети мы свами поиграли. Теперь давайте мы сейчас назовем животных о которых мы свами сегодня вспоминали. Сперва давайте перечислим домашних животных. Дети: Собака, кошка, лошадь, коза и т.д. Воспитатель: А где живут домашние животные? Дети: С нами. В домах и во дворе. Воспитатель: Правильно! Теперь давайте перечислим диких животных. Дети: Медведь, лиса, волк, заяц. Воспитатель: Молодцы ребятки! Правильно! Я сегодня очень довольна вами. Вы хорошо поработали, отвечали дружно! Теперь давайте мы свами попрощаемся с нашими гостями. Дети: До свидания! 5


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа 657 Приморского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ УРОКА ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ, ИХ ДЕТЕНЫШИ. Предмет/занятие: коррекционно-развивающее занятие

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» Образовательная область. Познавательное развитие, (старшая группа) Тема: «ДОМАШНИЕ, ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста Подготовила и провела: Сметанина Р.Ф. Д. Энгербал Цель: Активизировать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок 3» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в весенний лес» Воспитатель: Мадаминова А.Н, 2 младшая группа

Конспект НОД Тема: «Домашние животные» для детей второй группы раннего возраста (направление: познавательно-речевое развитие) (разработчик Величко О. А.) Цель: выявить и систематизировать представление

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18» Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к бабушке» Выполнила педагог первой квалификационной

Конспект специально организованной деятельности образовательная область «Познавательное развитие». «Домашние животные и их детёныши». (младшая группа) г. Шахты 2016г. Цель: обобщение, закрепление и расширение

МБДОУ д/с 40 г. Ельца Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. Тема: «Домашние животные» Воспитатель: Гомозова Н.А. Г. Елец. 2016 г. Цель:

Занятие по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» младшая группа Цель: развать все компоненты устной речи, обогащать словарный запас, обобщить знания детей о жизни домашних животных и их детёнышах,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 63 комбинированного вида» г.кандалакша Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Вагина Светлана Николаевна,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского муниципального района детский сад 8 "Звёздочка" Краткосрочный проект «Домашние животные» (для второй младшей группы) Московская

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 113» г. Магнитогорска Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Дикие и домашние животные»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 104 «Золотой ключик» комбинированного вида» КОНСПЕКТ НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Дикие

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1комбинированного вида Конспект занятия «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Воспитатель Кожина Г.Б. П.г.т. Никель

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида 12" Конспект интегрированной НОД в младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Домашние

Конспект НОД по образовательной области «Познание (Целостная картина мира)» Тема: «Домашние животные». воспитателя высшей категории МБДОУ детский сад 6 «Дюймовочка» Щанкиной Ирины Николаевны Цель: О. Закреплять

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад 52 «Ромашка» городского округа Истра Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Весёлое путешествие

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» г. ДОЛИНСК САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ «Сказка») 694051 Сахалинская область, г. Долинск, ул.октябрьская 17 тел / факс

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы

«Рассказывание сказки «Теремок» по мнемотаблицам (средняя группа) Воспитатель: Найман Татьяна Людвиковна Задачи: Обучающие: o называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание». Для средней группы. По теме: «Дикие и домашние животные». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 106 Средняя группа Воспитатель детского сада 106 Кируца Мария Михайловна Рыбинск, 2014 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Конспект ООД в старшей группе 6 «Путешествие в сказку» воспитатель Кузнецова Ю.С. Программные задачи: 1.Познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка» 2.Продолжать учить детей отвечать на вопросы

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: расширение и закрепление представления детей о животных ближайшего окружения; способствование

Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Гимназия 1538 (дошкольное отделение) Конспект занятия по развития речи в подготовительной к школе

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС» (ГБПОУ «1-й МОК») структурное подразделение

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Птицы» Автор-разработчик: Урюпина Александра Валерьевна, воспитатель Место работы: МАОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста,

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с использованием информационно-коммуникативных технологий на тему: «Домашние животные» для детей старшей группы Воспитатель Зорина Виктория

Тема: «Помощники». Цель: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по пройденному материалу. Задачи: Образовательные: 1. Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин 2. Учить проявлять

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 106 Вторая младшая группа Воспитатель: Белякова Екатерина Валерьевна Рыбинск, 2015 Задачи: Конспект по развитию речи во второй младшей группе

Технологическая карта ОД с детьми средней группы Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» (речевое развитие) Возрастная группа: средняя. Воспитатель: Бахилова Алла Викторовна Образовательная

Конспект НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Правила и безопасность дорожного движения» Воспитатель: ГБОУ СОШ 1 с/п «детский сад Березка» Вдовина Нина Александровна пгт Безенчук

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 31» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительно группе на тему:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида 43» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект итогового занятия по развитию математических навыков «Путешествие с колобком» во второй младшей

Курчина Надежда Витальевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад 125 «Дубок», г. Чебоксары, Чувашская Республика, Россия «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА». КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Вид

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ. Тема: «В мире животных». Возраст детей: 5-6 лет. Форма организации: интегрированное занятие. Форма совместной деятельности: групповая,

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа 657 Приморского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ УРОКА ПРЯМОУГОЛЬНИК Предмет/занятие: коррекционно-развивающее занятие 3-а класс Соломаха

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Птицы» Задачи ОД: Закрепить знания о зимних явлениях природы. Учить определять свойства снега

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе ОО Познание «Братья наши меньшие (дикие и домашние животные)» Муниципальное дошкольное образовательное

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 12» Конспект НОД в первой младшей группе «Поможем зайчику» Воспитатель I категории: Петровичева Ирина Сергеевна г.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи» Отдел «Школа развития» Конспект интегрированного занятия по природе вокруг нас и маленькому художнику

Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие и домашние животные» Ракитина А.Н. Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие и домашние животные» Цель: Продолжать учить детей различать и называть

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра. Программные задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить порядковому счету в пределах 5; 2. Формировать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 96 «Ботанический» 660030 г. Красноярск, ул. 3-я Ботаническая, 7 тел.: 246 76 08 Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 12 «Красная шапочка» Конспект НОД по познанию «Моя малая Родина» для детей средней группы г. Бердск 2015

Занятие на зимнюю тематику в 1-ой младшей группе. Конспект

Автор: Быкова Наталья Ивановна, воспитатель.
Место работы: МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №110 «Красная Шапочка», г.Петрозаводск, Республика Карелия.

Непосредственно- образовательная деятельность в 1-ой младшей группе. Тема: "Дикие звери зимой".

Образовательные области: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании.
Задачи: 1. «Познавательное развитие»: Формировать у детей представления о животных - обитателях леса (заяц, белка, лиса, волк, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Рассказать о том, как медведь готовится к зиме.
2. «Речевое развитие»: Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем. Развивать умение отгадывать загадки. Обогащать словарный запас детей. Словарная работа: зима, лес, лиса, медведь, заяц, волк.
3. «Социально- коммуникативное»: Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии. Вызвать интерес к совместной с взрослым игре. Развивать умение строить диалог с взрослыми и сверстниками. Воспитывать интерес и любовь к животным, желание заботиться о них.
4. «Физическое развитие»: Учить передвигаться, имитируя движения, характерные для лисы, волка, зайца. Развивать координацию движений.
Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, отгадывание загадки, художественное слово, вопросы, сюрпризные моменты, музыкальный («колыбельная»).
Предварительная работа:
Разучивание песен, стихов на тему диких животных. Ситуативные беседы по данной теме. Рассматривание иллюстраций «дикие животные». Русская народная игра «Лиса и зайцы», «Зайка серенький сидит», «Скачет, скачет зайка».
Оборудование и материал: Композиция «Зимний лес»; игрушки диких животных: заяц, лиса, волк, медведь, белка; корзинка; угощение для животных: бочонок меда, малина, игрушка- рыбка, грибы, орехи, мясо (муляж из игры «магазин»).Воспитатель приглашает детей отправиться в лес.
Воспитатель: Ребята, хотите со мной пойти в лес? В лесу живут дикие звери. Давайте возьмем для них угощение.
На столе лежат муляжи для игры в магазин: малина, бочонок меда, игрушка-рыбка, морковка, грибы, орехи, мясо. Воспитатель предлагает все продукты сложить в корзинку. Дети называют каждый предмет и складывают в корзину.
Воспитатель : Сейчас зима, в лесу много снега. А по снегу тяжело нам идти! Давайте тихонько присядем, и я расскажу вам стихотворение о медведе.
Медвежьего следа зимой не сыскать,
Отправила Зимушка Мишеньку спать.
В берлоге он сладкую лапу сосет,
А снится ему, что он кушает мед.
От радости Мишка довольно урчит.
Эй, звери, потише... Пусть Миша поспит.
(Гусарова Т.)
Воспитатель обращает внимание детей на медвежонка, лежащего под деревом.
Воспитатель: Тише, дети, мишка спит! Зимой его в лесу не встретишь, потому что медведь на зиму засыпает в берлоге. Чтобы мишка крепче спал, давайте споем ему колыбельную.
Дети с воспитателем поют «Колыбельную», муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Найденовой.
1. Баю-бай, баю-бай!
Спи, мой мишка, засыпай.
2. Ты скорей закрой глазок,
Ты поспи, поспи часок.
3. Баю-бай, баю-бай!
Спи, мой мишка, засыпай!
Дети подпевают, убаюкивают мишку.
Воспитатель: Ребята, что мы мишке оставим в подарок, какое угощение? Дети выбирают малину и мед, достают и оставляют рядом с медвежонком.
Воспитатель: Мишка проснется, увидит малину и мед и обрадуется. Пусть мишенька спит, а мы с вами погуляем по зимнему лесу. Будем тихо гулять, чтобы мишку не разбудить.
Воспитатель показывает игрушку зайца.
Воспитатель: Ой, смотрите, дети, кого мы встретили в лесу! Кто это? (зайка) Зайчик какой? (белый, мягкий, пушистый). Зимой мех у зайки белый, как снег, чтобы его волк с лисой не заметили на снегу и не поймали. А ушки у зайца, какие? (длинные, чуткие - хорошо слышат). Зайка хочет с вами поиграть.
Игра с Зайцем.
На земле снежок лежит (бегают на носочках по кругу)
Зайка по снегу бежит.
Прыг – скок, прыг – скок (прыгают как зайчики)
Зайка по снегу бежит.
Мёрзнут ушки, (гладят ушки),
Мёрзнут лапки (гладят ручки).
Без сапожек и без шапки. (показывают)
Скок – поскок, скок – поскок, (прыгают как зайчики)
Зайка спрятался в сугроб. (присели на корточки).
Воспитатель: Весело скакали зайки. Что мы зайчику подарим, что он любит кушать?
Дети выбирают морковку, отдают зайцу.
Воспитатель: Скажем зайке: «Кушай, зайка, морковку!»
Воспитатель: Обрадовался заяц подарку и поскакал дальше в лес. Зайка бегает быстро- быстро.
Воспитатель: Вот бежит лисичка - рыжая сестричка.
Воспитатель показывает детям игрушку лисички.
Воспитатель: Лисичка тоже не хочет мишеньку разбудить. Она ходит тихо, на носочках. Вы умеете так ходить? Покажите лисичке.
Дети выполняют упражнение, подражают лисичке.
Воспитатель: Ребята, у лисички какая шубка? (рыжая, пушистая) А хвост у лисички какой? (длинный, пушистый, большой). Очень понравилось лисичке с ребятами играть. Угостим лисичку? Что мы выберем лисичке?
Дети выбирают рыбку, угощают лисичку.
Воспитатель: Скажем лисичке: «Кушай, лисичка, рыбку!»
Воспитатель: Поиграла лисонька и в лес убежала рыбку кушать.
Воспитатель: Послушайте, про какого лесного зверя загадка:
В зимний хмурый день холодный
Ходит - бродит зверь голодный.
По лесам, полям он рыщет,
И еду себе он ищет. Кто это? (волк).
Воспитатель показывает игрушку волка.
Воспитатель: Волк в лесу охотится. Он ходит осторожно, чтобы не спугнуть других зверей. Покажите, как волк по лесу пробирается.
Дети имитируют движения волка.
Воспитатель: Волк сильный зверь. Какая у него шерсть? (густая, серая). А какие у волка зубы? (острые). Чем мы волка угостим, что ему больше всего понравится? (угостим мясом).
Воспитатель: Скажем: «Угощайся, волчок, серый бочок!»
Воспитатель: Побежал серый волк дальше в лес охотиться.
Воспитатель: Кажется, какой-то зверек на дереве сидит. Кто же это?
Воспитатель показывает игрушку белки.
Воспитатель: Кто это? (белка). Какая белка? (пушистая, маленькая). Какой хвост у белки? (большой, пушистый-пушистый). Белка живет в дупле на дереве. Она прыгает с одного дерева на другое. Что белочка любит, чем мы ее угостим? (грибами, орехами)
Дети угощают белку.
Воспитатель: Скажем: «Угощайся, белочка! Кушай грибы и орехи!»
Воспитатель: Забралась белка на самую высокую елку. Не достанет ее волк, не достанет лиса. Вот какая ловкая белка.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, не разбудили мы медведя? Давайте послушаем, не рычит ли мишка?
Дети прислушиваются.
Воспитатель: Вы так тихо играли, что мишенька даже не проснулся. Вам понравилась прогулка в зимний лес? Давайте, вспомним, кто живет в лесу?
Воспитатель незаметно кладет в корзинку пакет с морковкой.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу. Ой, посмотрите, ребята, а в нашей корзинке что-то лежит. Что же это? (морковка). Как вы думаете, кто это нам положил? (зайка). Зайка тоже хочет вас угостить. Угощайтесь морковкой! Скажем зайке «спасибо»! А нам пора возвращаться в группу.

МБОУ «Забузанская СОШ»

Им. Турченко Э.П.

Дошкольные группы

Конспект занятия по развитию речи

«Дикие животные»

II младшая группа

Воспитатель:

Стулова Н.В.

Астрахань, 2012г

Цели:

Учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;

Учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных с названием их детенышей;

Укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навык правильного произношения звука «с» и работать над интонационной выразительностью речи, учить детей четко произносить отдельные слова и фразы. Развивать мышление, воспитывать любовь к животным.

Материал и оборудование: картинки с изображением диких животных и их детенышей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, беседа о их среде обитания.

Методы и приемы : показ иллюстрации с изображением диких животных и загадывание загадок.

Ход занятия.

Речевая гимнастика.

Су – су – су

Белку видели в лесу.

Са –са –са

Вот бежит лиса.

Чистоговорку дети произносят с разными интонациями (удивленно, испуганно, радостно)

В.: О ком мы сейчас говорили?

Д.: О белке и лисе.

В.: Это животные дикие или домашние?

Д.: Дикие

В.:

Д.: Потому что они живут в лесу

Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»

Воспитатель загадывает загадки. В игре используются картинки с изображением диких животных.

Кто зимой холодной.

Ходит злой голодный

Д.: Волк

Воспитатель показывает картинку с изображением волка

В.: Волк какой?

Д. : Серый, лохматый, большой, умный

В. : Как называется его дом?

Д. : Его дом – логово.

2. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В лесу на старом дубе,

Орешки я грызу.

Д.: Это белка

В.: Какая белка?

Д.: Белка маленькая, рыжая, пушистая

В.: Как называется ее домик?

Д.: Ее дом – дупло.

Воспитатель показывает картинку с изображением белки.

Хвост пушистый мех золотистый

В лесу живет, а в деревне кур крадет.

Д.: Это лиса

Воспитатель показывает картинку с изображением лисы

В.: Лиса какая?

Д. : Рыжая, пушистая, хитрая.

В. : Как называется ее домик?

Д. : Ее домик – нора

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку

Д.: Это заяц

Воспитатель показывает картинку с изображением зайца

В.: Скажите, какой заяц?

Д. : Маленький, трусливый, летом-серый, зимой-белый.

В. : Как называется его дом?

Д. : Его дом – весь лес

Летом ходит без дороги, возле сосен и берез,

А зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос.

Д.: Это медведь

Воспитатель показывает картинку с изображением медведя

В.: Расскажите про медведя, какой он?

Д.: Медведь большой, огромный, лохматый, косолапый.

В.: Как называется его дом?

Д.: Зимой он спит в берлоге, а летом спит в лесу.

Словесная игра «Доскажи словечко»

Воспитатель читает стихотворение, дети, договаривая фразы называют детенышей диких животных.

Круглый год в мороз и в зной, звери ходят на водопой.

За мамой волчицей топал … Кто? (Волчонок)

За мамой лисицей крался… Кто? (Лисенок)

За мамой медведицей шел … Кто? (Медвежонок)

За мамой бельчихой скакал … Кто? (Бельчонок)

За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок)

Воспитатель проводит малоподвижную игру.

Все ребята молодцы!

Мы вам всем похлопаем,

Ножками потопаем,

Ручками помашем

Вместе с вами спляшем.

Под музыкальное сопровождение дети произвольно пляшут.

В.: Дети скажите, что мы с вами сегодня делали, о ком говорили?

Д.: Мы говорили о диких животных, рассматривали картинки с их изображением.

В.: Почему мы их называем дикими?

Д.: Потому что они живут в лесу.

В.: А что мы еще с вами делали?

Д.: Отгадывали загадки о диких животных.

В.: Молодцы ребята, все сегодня отвечали правильно на вопросы, отгадывали загадки.



Последние материалы сайта