«Легко ли быть другом. Разговор с учащимися «Легко ли быть настоящим другом Трудно ли быть настоящи другом

09.04.2024
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

В последнее время отец Олега Радченко заметил, что его сыну не звонят друзья, вечером к нему никто не приходит; и сын не выходит из дома. Он часами сидит за компьютером, что-то читает или просто смотрит в телевизор. То, что парень читает, хорошо, – отметил отец. Компьютер и телевизор – вещи нужные. Но почему так внезапно изменилось поведение сына? Когда-то телефон не замолкал, Олег был всем нужен, он куда-то спешил, с кем-то решал проблемы, даже домашнее задание выполнял кое-как. Когда в очередной выходной день мальчик остался дома, отец спросил,

Что его беспокоит, почему он закрылся и невеселый? Олег долго не отвечал, но потом рассказал, что друзья к нему почему-то остыли. Отец сказал:
– Тяжело быть настоящим – другом.
– Но я никому ни в чем не отказываю – пожал плечами мальчик – даю списать..Если нужно, могу на уроке подсказать. Моим мобильным
– ребята пользуются.
– Готовность прийти на помощь одноклассникам – это хорошо. И вот что меня беспокоит. Ты дружил с Мишкой Сениным. Он перестал к тебе заходить, не звонит по телефону. Вы поссорились? Ты его обидел?
– Когда он отвечал на биологии, сказал глупость, понес бессмыслицу, все начали смеяться над ним, и я тоже. Наверное, ему это не понравилось. Так и надо мной шутят. Я же не обижаюсь.
– Обида от оскорбления отличается. Тебе часто звонил по телефону Сергей Блинов. И над ним ты тоже смеялся?
– Он не смог или не успел сделать физику, попросил, чтобы я объяснил, я же предложил тетрадь – дескать, списывай, я куда-то спешил.
– Теперь понятно, сказал отец сыну. – Дружба – это работа души. Своими насмешками, отказом объяснить трудную задачу ты показал равнодушие. И если подумаешь, можешь вспомнить немало подобных примеров. Настоящий друг не будет смеяться за компанию над ошибками другого, сможет понять, дать совет, а предложить списать задачи – нет ничего более простого. Если надо, можно ради друга пожертвовать и собственным временем.
Олег слушал отца, не перебивая. Он и сам понял, что быть настоящим другом тяжело. Прошло время, и снова у Олега не замолкал телефон, к нему приходили ребята, и он снова куда-то исчезал почти на целый день.

(Пока оценок нет)

Другие сочинения:

  1. Не знаем, что будет дальше, Знаем, чего хотим. Легко ли быть молодым! И даже если захочу, уже не стану другим… Легко ли быть молодым! Группа “Центр” В современном мире царит культ молодости. Люди стремятся выглядеть моложе, тратя на это колоссальные Read More ......
  2. Легко ли быть добрым? Казалось бы совсем простой вопрос. Простой, если не задумываться над тем, что за этим стоит. Веками люди пытаются понять и описать, что есть любовь, но любовь не опишешь – это свойство души человека, а люди такие Read More ......
  3. Корень учения горек, да плод его сладок. Русская народная пословица. Легко ли быть учеником? Легко ли учиться в школе? Легко ли каждый день постигать что-то новое, узнавать и пробовать то, что ты никогда раньше не делал в своей жизни? Мне Read More ......
  4. Мне 14 лет. Уже четырнадцать? Или еще четырнадцать? Этот возраст называют по-разному: подростковым, переходным, юношеством, молодостью… Я уже не ребенок и знаю ответы на многие вопросы, но я еще и не взрослый, не могу самостоятельно принимать жизненно важные решения. Пока Read More ......
  5. “Быть или не быть?” – вопрос, который во все времена стоял перед людьми: противостоять злу или смириться с ним? пытаться изменить мир, в котором торжествует несправедливость, или спокойно жить в нем? Но впервые так ясно и определенно он был сформулирован Read More ......
  6. Много всяческих приключений было в жизни героев Марка Твена – Тома Сойера и Гекльберри Финна. И в каждом эпизоде оказывается важна дружба ребят. Мне хочется вспомнить такой эпизод. Однажды Том проснулся с мысленным взором, который надо непременно найти сокровище. Но Read More ......
  7. Хорошего человека найти не легко Действие рассказа происходит на юге США в штате Джорджия. Глава семейства Бейли хочет повезти своих детей – восьмилетнего сына Джона, дочку Джун, жену с грудным ребенком и свою мать во Флориду. Но мать Бейли, бабушка Read More ......
  8. Что благородней духом – покоряться Пращам и стрелам яростной судьбы? Иль, ополчась на море смут, сразить их Противоборством? Шекспир Трагедия Шекспира, и особенно образ Гамлета, всегда вызывали разноречивые отклики. Немецкий поэт В. Гете объяснял трагедию героя непосильностью задач, которые он Read More ......
Легко ли быть другом

Конспект классного часа для 5-6 класса на тему «Легко ли быть другом»

Описание : Данная разработка подойдет для классных руководителей 5 - 6 классов. Классный час направлен на нравственное воспитание учащихся, поэтому может быть использован в любой воспитательной системе.
Цель : Сформировать у учащихся понятие о том, что быть настоящим другом совсем непросто.
Задачи:
1. Сформировать у учащихся понятие о друге;
2. Показать широкое использование слова «друг» в творчестве.

Подготовительная работа:
1. Некоторым учащимся выучить стихи о друге;
2. Найти аудиозапись с песней «Друг в беде не бросит» М. Пляцовского;
3. Предварительно класс разделить на 4 группы.

Оформление, оборудование и инвентарь:
1. Карточки с заданиями для работы в группах;
2. Листы бумаги для составления психологического «портрета» друга;
3. Ноутбук, проектор и аудиозапись «Друг в беде не бросит» М. Пляцовского.

Ход классного часа:

Играет музыка м. Пляцовского «Друг в беде не бросит», выходит один ученик и рассказывает стихотворение Рязанцева Александра:

О дружбе говорили все на свете,
Но только сам я понимаю вдруг,
Что только за тебя сейчас в ответе,
Ведь ты мне настоящий, верный друг!
И чтобы в жизни нашей не случалось
Ты будь уверен – я приду всегда!
Хочу, чтоб только поровну достались
Нам радость, счастье, горе и беда!

О чем говорится в стихотворении?
Как вы понимаете, кто такой друг? (высказывают мнения).

Друг – это человек, который связан с кем – нибудь дружбой. («Словарь русского языка » С. И. Ожегова).

А что такое дружба? (Высказывают мнения).
Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. («Словарь русского языка » С. И. Ожегова).

А кто такой товарищ? (Высказывают мнения).
Товарищ – это человек, близкий кому – нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому – нибудь. («Словарь русского языка » С. И. Ожегова).

В чем отличие товарища от друга? (к товарищу же люди не испытывают особой привязанности. В большинстве случаев их объединяют не общие интересы, а случайные сближающие факторы. Это может быть работа в одном коллективе, проживание по соседству, совместное посещение фитнес-клуба и т. д).

Сейчас мы составим психологический «портрет» настоящего друга. Вы разделены на 4 группы. Каждой группе я выдам листочки и вы должны написать те качества, которыми должен обладать настоящий друг.
Через 5 минут я жду ваши ответы. (Дети зачитывают качества настоящего друга, учитель записывает их на доске).

Примерные ответы детей: верный, добрый, веселый, искрений, щедрый.

«В счастье легко найти друга, в несчастье же - в высшей степени трудно.» - Демокрит.

Как вы понимаете эти слова?

Давайте вспомним пословицы и поговорки о друге или дружбе.
Примерные ответы детей:
Старый друг лучше новых двух.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Новых друзей наживай, а старых не утрачивай.
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Не тот друг, кто на пару гуляет. А тот, кто в беде помогает.

Ребята, сейчас каждой группе я выдам карточки с пословицей, вы должны понять в чем ее смысл. Через три минуты я жду ваших ответов.
Для друга семь верст не околица.
Без беды друга не узнаешь.
Дружба не гриб, в лесу не растет.
Платье лучше новое, а друг старый.
(Обсуждения).
Ребята, а есть ли среди вас те, у кого есть настоящий друг?
Бывали ли в вашей жизни такие моменты, когда вас сильно выручал ваш друг?(Обсуждения)

«Если у человека есть преданный друг - у него есть как бы две жизни для осуществления своих желаний.» - Фрэнсис Бэкон.

Как вы понимаете это высказывание?

Сейчас каждой группе я раздам карточки с заданиями, даю на обдумывание 5 минут. В карточках описана жизненная ситуация. Вы должны сообща решить как должен поступить настоящий друг.

Первая группа:
Пете на день рождения подарили билет на концерт любимого певца, три месяца он ждал концерта. И, наконец, этот день настал. Уже завтра он будет сидеть в концертном зале и слушать песни любимого артиста. Но тут неожиданно позвонил ему друг Леша и попросил позаниматься с ним Петю математикой завтра, т.к послезавтра у него зачет по этому предмету. Леша попросил, чтобы Петя весь день уделил занятиям по решению примеров с лучшим другом, поскольку математика давалась ему очень трудно.
Как лучше поступить в данной ситуации?

Вторая группа:
Олег и Витя – самые лучшие друзья, любители футбола. Очень долгое время они мечтали посоревноваться в игре с ребятами из соседнего села, но те ребята все никак не могли набрать нужное количество игроков. Приближается день рождения любимой бабушки Олега – они с родителями собираются поехать к ней в гости в город. Олег ждет этого дня с нетерпением, т. к. очень соскучился по любимой бабушке. И вот, наконец, две команды готовы для игры в футбол. Ребята позвонили Олегу и сообщили дату и время игры, но эта дата и время совпадают с днем рождения бабушки. В игре Олега заменить некем, т.к. он прекрасный вратарь. Это единственный день, когда ребята могут собраться полным составом, потому что потом начнется новый учебный год и все они уедут по домам от бабушек и дедушек.
Как поступить Олегу данной ситуации?

Третья группа:
Лена очень ждала в гости свою двоюродную сестру Олю, ведь они не виделись 2 года. Тысячи километров их разделяли все это время. Общались только в соцсетях. Но вот уже завтра утором Лена поедет в аэропорт со своими родителями, чтобы встретить сестру, вручит ей большой букет цветов, а потом все вместе они поедут на обед в кафе…Но тут раздался телефонный звонок – это звонила Наташа, лучшая подруга Лены:
Наташа – «Лена, привет! Как дела?»
Лена - «Привет! Все хорошо».
Наташа – «Слушай, у меня к тебе будет небольшая просьба. Не могла бы ты завтра заехать в цветочный салон и забрать букет, который я заказала маме на юбилей? Я, к сожалению, его забрать не смогу, т.к. мы с родителями сейчас гостим в деревне у бабушки и приедем поздно вечером. А салон работает завтра только до обеда.»
«Как раз в это время я должна буду ехать в аэропорт, чтобы встретить Олю» - пронеслось в голове у Лены.
Как поступить Лене в данной ситуации?

Четвертая группа:
Никита и Сергей – два лучших друга. Никита уже много лет посещает танцевальную студию. Традиционно раз в году он участвует в отчетных концертах. Никита очень ответственно относится к подготовке к концерту. Но вот, наконец – то, сообщили дату отчетного концерта – она совпадает с датой рождения друга Никиты, Сергея. На день рождения Никита уже давно был приглашен, и пообещал прийти, ведь он еще ни разу не пропустил день рождения Сергея. Родители Сережи изрядно постарались, продумав развлекательную программу для детей на весь день.
Как поступить в данной ситуации?

Ребята, теперь нам нужно ответить на главный вопрос «Легко ли быть другом?» (рассуждают).
А почему? (потому что часто приходится пренебрегать своими планами и планами своей семьи)
Стоит ли дружба тех жертв, на которые идут настоящие друзья ради нее?
Есть ли у Вас настоящий друг?
Готовы ли вы быть настоящими друзьями?

Я желаю вам, чтобы в вашей жизни вас всегда окружали только верные друзья!!!

Особенно друзья нужны в детстве. Прекращение дружбы с ребенком, либо нарушение устоявшихся связей, общения, могут стать настоящей трагедией для малыша, как передает Интернет-издание для девушек и женщин от 14 до 35 лет Pannochka.net

Друзья – смысл жизни

Если составить список основных ценностей жизни, то наряду с такими понятиями как семья, родители, дети, супруги, безопасность, любовь и т.п. мы обязательно должны внести в него друзей. Каждый хочет иметь товарищей, причем не каких-нибудь, а верных, готовых разделить и горе и радость. Все понимают, что друзья – нечто большее, чем знакомые, сотрудники, соседи. Потребность в дружбе можно назвать важнейшей потребностью человеческого естества.

Особенно друзья нужны в детстве. Прекращение дружбы с ребенком, либо нарушение устоявшихся связей, общения, могут стать настоящей трагедией для малыша. Для взрослых потеря друзей – также драма. Но взрослым, все же, легче, т.к. они наиболее подготовлены к кризисным ситуациям жизни. К сожалению, иногда обстоятельства оставляют нас без друзей, и нам, уже взрослым и самостоятельным, так не хватает близких людей. Как же быть? Как завести дружбу? Что делать, если никто не хочет строить с нами отношения?

Что такое друг?

Существует масса тривиальных определений дружбы и друзей. Понятию «друг» приписывается масса существенных признаков: верность, бескорыстие, интересность, и т.п. Но для каждого человека слово «друг» имеет уникальное значение. Для хрупкой девочки, друг – смелый мальчик-сосед, готовый ее защитить от других мальчишек. Для пятилетнего мальчика другом может быть соседская девочка, с удовольствием играющая с ним в куклы. Для подростков, друг – в некотором смысле, восполнение собственных недостатков, проекция героев фильмов. Для взрослого – близкий человек, способный понять без слов, посочувствовать и порадоваться вместе с ним. Одним словом, друг – это тот человек, с душой которого наше естество вступает в определенный резонанс, находя ответ на неосознанные вопросы сердца. У детей есть свои вопросы, у подростков – свои. Взрослые также ищут в ком-то ответы на свои вопросы.

Легко ли быть другом?

Особенность дружбы в том, что в одностороннем порядке дружить невозможно. Это значит, что нельзя только пользоваться благами дружеских отношений, а самому не давать ни крохи другому. Такие отношения, как правило, быстро заканчиваются. По этой же причине рушится множество семейных союзов: стороны пришли в брак для того чтобы только брать, но никак не отдавать. Супруги быстро используют «накопления и капиталы» партнеров, не обогащая друг друга ничем, кроме взаимных претензий и негативного опыта жизни. Через пару лет совместной жизни половины расстаются под флагами: «Мне не повезло!» и «Я ошибся с выбором!». В действительности они просто исчерпали потенциал друг друга, настоящей дружбы между ними не наступило.

Настоящая дружба готова отдавать и уступать. Потенциальные друзья – это те, кто в вас нуждается. Зачастую, мы со своим стереотипным мышлением и подходом, пытаемся отыскать друзей среди тех, которым мы, как друзья не подходим. Вот несколько простых советов, которые могут помочь нам восстановить потерянные отношения или завязать новые.

Сочинение

В последнее время отец Олега Радченко заметил, что его сыну не звонят друзья, вечером к нему никто не приходит; и сын не выходит из дома. Он часами сидит за компьютером, что-то читает или просто смотрит в телевизор. То, что парень читает, хорошо, – отметил отец. Компьютер и телевизор – вещи нужные. Но почему так внезапно изменилось поведение сына? Когда-то телефон не замолкал, Олег был всем нужен, он куда-то спешил, с кем-то решал проблемы, даже домашнее задание выполнял кое-как. Когда в очередной выходной день мальчик остался дома, отец спросил, что его беспокоит, почему он закрылся и невеселый? Олег долго не отвечал, но потом рассказал, что друзья к нему почему-то остыли. Отец сказал:

* - Тяжело быть настоящим – другом.
* - Но я никому ни в чем не отказываю- пожал плечами мальчик – даю списать..Если нужно, могу на уроке подсказать. Моим мобильным
* ребята пользуются.
* - Готовность прийти на помощь одноклассникам - это хорошо. И вот что меня беспокоит. Ты дружил с Мишкой Сениным. Он перестал к тебе заходить, не звонит по телефону. Вы поссорились? Ты его обидел?
* - Когда он отвечал на биологии, сказал глупость, понес бессмыслицу, все начали смеяться над ним, и я тоже. Наверное, ему это не понравилось. Так и надо мной шутят. Я же не обижаюсь.
* - Обида от оскорбления отличается. Тебе часто звонил по телефону Сергей Блинов. И над ним ты тоже смеялся?
* - Он не смог или не успел сделать физику, попросил, чтобы я объяснил, я же предложил тетрадь – дескать, списывай, я куда-то спешил.
* - Теперь понятно, сказал отец сыну. – Дружба – это работа души. Своими насмешками, отказом объяснить трудную задачу ты показал равнодушие. И если подумаешь, можешь вспомнить немало подобных примеров. Настоящий друг не будет смеяться за компанию над ошибками другого, сможет понять, дать совет, а предложить списать задачи – нет ничего более простого. Если надо, можно ради друга пожертвовать и собственным временем.

Олег слушал отца, не перебивая. Он и сам понял, что быть настоящим другом тяжело. Прошло время, и снова у Олега не замолкал телефон, к нему приходили ребята, и он снова куда-то исчезал почти на целый день.

Разговор с учащимися

«Легко ли быть настоящим другом»

Оборудование: стикеры, мяч (или какой-нибудь другой прдмет)

1. Знакомство

Энергизатор - Упражнение «Что я больше всего люблю делать и чему хотел бы научиться»

«В школе вместе Вы учитесь уже давно. Каждый из Вас – интересный человек, интересная личность, каждый вносит свой вклад в дела класса, во внутриклассные взаимоотношения . Передавая мяч (или любой другой предмет, например, ручку) друг другу, назовите своё имя и расскажите немного о том, что каждый из Вас любит делать и что у Вас лучше всего получается. И скажите так же о том, чему Вы бы хотели научиться». (это надо проделать очень быстро).

2. Выход на проблему . Сегодня мы поговорим о том, легко ли быть настоящим другом.

Скажите, как вы думаете, какое слово в названии нашей беседы самое важное?

Дети должны выделить слова «друг» и «настоящий» (или дружба, настоящая).

Друг, товарищ, приятель – одинаковы ли по смыслу эти слова? (ответы детей). Чем ваш друг отличается от тех, кого называем приятелями, товарищами? (ответы детей). Известно, что друзья могут быть постоянные или временные. Временных друзей мы называем приятелями.

Давайте подчеркнем слово «настоящий». Если ли есть настоящий друг, значит, есть ненастоящий. Так кого же мы можем назвать настоящим другом? Скажите мне, у кого из вас есть такой друг, о котором вы можете сказать: «Это мой настоящий друг»? Я вижу, что вы подняли руки. А кто может мне ответить на вопрос, по каким признакам вы определяете, что между вами существует настоящая дружба?


Упражнение «Мой настоящий друг».

Одна девочка поделилась со мной, что у нее нет настоящих друзей. Давайте поможем ей найти настоящего друга. Вы, наверное, знаете, что в газетах часто публикуют объявления под рубрикой «Хочу познакомиться». Давайте, ребята, поможем этой девочке и составим объявление от ее имени «Ищу настоящего друга».

Учащимся предлагается в группах (а может каждый индивидуально) написать на стикерах те качества, которые необходимы другу. Пока дети пишут, необходимо на доске нарисовать силуэт человечка, на который будут приклеены стикеры. Получится своеобразный портрет настоящего друга.

Совместное обсуждение результатов, важно обратить внимание детей на те качества, которые необходимы для настоящей дружбы – неравнодушие друг другу, готовность принять участие в судьбе друг друга, преданность, взаимопонимание , готовность пожертвовать чем-то ради друга и т. д.

А теперь давайте обсудим такую ситуацию. Представьте себе, что в некой школе учатся двое ребят, назовем их Ваня и Таня. Они считаются настоящими друзьями. Но вот какое неприятное событие произошло. Ване очень понравилась модель машинки, которую принес в школу одноклассник Толя. На перемене Ваня, пока все дети завтракали, без разрешения положил эту машинку к себе в портфель. Это видела только Таня. Толя обнаружил пропажу и начал плакать. Учительница увидела это и попросила ребят вернуть машинку. Но все молчали, молчал и Ваня. И тут Таня объявила, что машину взял Ваня и что его нужно наказать.

Как вы, ребята, считаете – дружеский ли это поступок? (Учащиеся высказывают свое отношение к поступку девочки).

А теперь представьте себя на месте Тани и выскажите предположения, почему она поступила так и могла ли она поступить по - другому? Дети высказывают предположения.

Какие качества характера ей пришлось бы проявить тогда? Считаете ли вы их необходимыми для настоящей дружбы. А какие из них присуще ложной, ненастоящей дружбе? (В случае чего обращаться к схеме настоящего друга). Необходимо детей подвести к мнению, что лучше всего было бы, если бы Таня убедила Ваню признаться в своем поступке. Таня должна была помочь Ване, своему другу, перенести тяжелое время, не отвернуться от него. Подвести детей к выводу, что верность, преданность – необходимые качества для настоящего друга, но и честность также обязательна нужна между друзьями.

3. Подведение итогов . Вы знаете, что в каждом языке есть много пословиц, придуманных людьми и накопленных веками. Эти пословицы отражают мысли людей, их знания и чувства. Есть и пословицы, посвященные настоящей дружбе.

Игра «Закончи пословицу» (Можно провести по желанию)

Один за всех … и все за одного
- Старый друг…. лучше новых двух
- Друг познается….. в беде

Дружбу на деньги ….. не купишь.

Нет друга ищи, а нашел ….. береги

Дружбу топором …. не разрубишь.

4. Рефлексия.

И в заключение нашего разговора я предлагаю вам составить скульптуру, посвященную дружбе, показать, как вы представляете себе дружбу. И каждый из вас будет частью этой скульптуры.

Учащиеся выходят и составляют скульптуру.

Обратите внимание, ребята, как все представляют дружбу (держась за руки).
Любите своих друзей, берегите дружбу! И помните, что настоящий друг всегда поймет и поддержит, если вам необходимо будет сделать сложный вывод.



Последние материалы сайта