Интеграция образовательных областей:
« Художественно — эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
Задачи:
Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие»
1.Формировать навыки аккуратной работы. 2.Упражнять в рисовании нетрадиционным способом, вызывать радость от полученного изображения.
3.Формировать умение детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий, создавать ритмическую композицию, используя нетрадиционные техники рисования.
4.Закреплять знания названий цветов. Воспитывать эстетический вкус.
Образовательная область «Познавательное развитие»
1.Формировать умение детей понимать природные взаимосвязи, делать собственные выводы.
2. Способствовать развитию любознательности, мышления.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие »
1. Формировать доброжелательные отношения друг к другу.
2.Формировать умение детей поддерживать беседу на предложенную тему.
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Развивать мелкую моторику рук.
Методы и приёмы:
Практические: пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент.
Наглядные: наблюдения за одеждой людей зимой.
— словесные: вопросы, ответы детей, беседы о зиме, о приближающихся праздниках.
Материалы и оборудование : кисточки, пробки, гуашь (жёлтого, красного и зелёного цвета), баночки с водой, заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребёнка, конверт с письмом, картинки (презентация) с изображением рукавичек.
Логика образовательной деятельности:
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель: — Ребята, какой праздник скоро приближается? | Дети отвечают на заданный вопрос. (Новый год) | |
2. | Воспитатель: — Правильно! Сегодня в наш детский сад пришло письмо. Как вы думаете от кого? | Дети слушают вопрос и отвечают от кого пришло письмо. | Развитие связной речи, обогащение словаря. |
3. | Воспитатель: — Сейчас я вам прочитаю, что нам пишут: «Здравствуйте, ребята! Приближается новый год. Всё лето я готовилась к этому празднику, вязала рукавички, но не успела их украсить. Помогите, мне, пожалуйста. Снегурочка» | Дети слушают чтение письма воспитателем и соглашаются помочь Снегурочке. | Включение в игровую ситуацию. |
4. | Воспитатель: — Посмотрите на картинки, что на них изображено? (показ слайдов) | Дети рассматривают картинки. | |
5. | Воспитатель: — Как украшены рукавички? | Дети отвечают на вопрос. | Развитие связной речи, обогащение словаря. |
6. | Воспитатель: — А мы с вами придумаем и нарисуем свой узор. Посмотрите, какого цвета у вас гуашь на столах? | Дети называют цвет. | Закрепляются знания детей о цветах. |
7. | Воспитатель: — Прежде, чем мы начнём рисовать, нам нужно размять наши пальчики. | Проводится пальчиковая гимнастика. | Сформировано умение выполнять чётко движения в соответствии с текстом. |
8. | Воспитатель: — Молодцы! Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать. — Возьму кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Намочу кисточку: кисточка пошла купаться «буль-буль-буль». Уберу лишнюю воду о край баночки: «кап-кап» — Поздороваюсь с краской. Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым. — Рисую прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, её надо снова намочить и взять краску. — Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? (вымыть кисточку) — Затем рисую волнистую линию. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и рисую волнистую линию. — Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии. | Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках. | Обучены самостоятельно выполнять работу. Развитие мелкой моторики. |
9. | Воспитатель: — А теперь посмотрите, как можно ещё украсить наши рукавички: я беру пробку в правую руку, левой рукой я придерживаю листок. Обмакну пробку в краску и наношу отпечатки на рукавичку одну, ещё одну, ещё одну. Если краска на пробке закончилась, снова обмакну краску. — Вот какая рукавичка у меня получилась. | Выполнение работы детьми. | Развитие познавательной активности. |
10. | Воспитатель: — Вот и украсили мы рукавички. Какие они получились? | Дети отвечают на вопрос (они получились яркие, красивые, нарядные) | Обучены самостоятельно делать вывод. |
Пальчиковая гимнастика:
Маша варежку надела:
Сжать пальцы в кулак
— Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попел!
Разжать все пальцы, кроме большого. Ладонь тыльной стороной вверх.
Маша варежку сняла:
— Поглядите – ка, нашла!
Ищешь, ищешь – и найдёшь.
Опять сжать пальцы в кулак и разжать все пальцы.
— Здравствуй, пальчик, как живёшь?
Пальцами другой руки поздороваться с другими пальцами.
НОД по художественно- эстетическому развитию
«Зима»
Цель: продолжать учить рисовать зимний пейзаж, ознакомить с особенностями изображения зимнего пейзажа, используя для создания выразительного образа разные способы рисования.
Задачи:
Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.
Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы, передаче своего отношения средствами поэзии и изобразительной деятельности, используя знания детей.
Воспитывать эстетическое отношение к зимней природе и ее изображению.
Активизация слов: снежная, вьюжная, волшебная, хрустальная, колючая, белоснежная, холодная.
Оборудование:
гуашь, палитра, кисть, листы бумаги, тонированные разным цветом – голубой, розовый, белый, серый, иллюстрации на соответствующую тему, запись П.И. Чайковского «Времена года».
Методические приёмы : Вопросы к детям, релаксация, индивидуальная работа, привлекательная цель.
Предварительная работа: разучивание стихов о зиме, рассматривание иллюстраций, репродукций картин о зиме; наблюдение за зимними явлениями в природе, за изменением цвета снежного покрова в разное время суток, цвета неба, за падающим снегом, заснеженными деревьями, кустами, домами.
Ход занятия
В группе расположены иллюстрации на тему «Зима».
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас посетить художественную галерею, на выставку картин.
(Дети подходят к картинам).
Воспитатель: Ребята, что изображено на картинах?(Зима, природа). Кто помнит, как называются картины, на которых изображена природа? (Природа). Правильно, молодцы. Вам нравятся эти картины? А чем они вам нравятся? (Ответы детей).
Воспитатель:
Ребята, вы хотите принять участие в выставке? Ответы детей (Да).
А что для этого нужно сделать? Ответы детей (Нарисовать рисунки).
Выставка называется «Зимняя сказка», как вы думаете, что должно быть изображено на этой картине? Ответы детей (Зима, снег, речка, деревья, кусты в снегу, дома).
Какими словами можно сказать о зиме? Ответы детей (снежная, вьюжная, волшебная, хрустальная, колючая, белоснежная, холодная).
С помощью чего можно передать красоту зимней природы? Ответы детей (Красками, карандашами, мелками).
Используя какие материалы можно нарисовать снег? Ответы детей (Ватные палочки, мягкие кисточки.).
Воспитатель:
Ребята, я вам предлагаю присесть на ковёр, закрыть глаза и немного помечтать (дети опускаются на ковёр, закрывают глаза, звучит музыка). Представьте, что вы подошли к окну, приоткрыли штору и увидели чудесную поляну, а на ней сказочной красоты деревья. Запомните свою картину, полюбуйтесь ею. А теперь, откройте глаза и вспомните, что вы увидели, когда приоткрыли штору. Катя, что ты увидела на своей чудесной поляне?
Какой высоты деревья, высокие или низкие? Какого цвета небо, деревья, снег, елки? Ответы детей.
Что еще было на вашей поляне? Ответы детей.
Воспитатель:
А теперь ребята давайте пройдем в мастерскую. Возьмите тот лис бумаги, цвет которого подойдет к вашему пейзажу. Пока вы будете рисовать, у нас будет звучать музыка П.И. Чайковского «Времена года». Вы готовы? Ответы детей (Да).
Воспитатель:
Тогда приступайте (работа детей, индивидуальная помощь).
Воспитатель:
Как красиво! У вас получились очень интересные работы. Давайте полюбуемся вашими рисунками.
А вам нравятся ваши рисунки? Ответы детей (Да).
Что, на ваш взгляд, у вас получилось особенно хорошо? Ответы детей (Веточки деревьев, дома, елки).
Воспитатель:
Ребята, мы с вами разучили стихи о красоте зимней природы, давайте их вспомним. Кто хочет прочитать? Ответы детей (Читают стихотворения по очереди).
Воспитатель:
Какие вы молодцы! Когда ваши рисунки подсохнут, мы оформим выставку.
Воспитатель:
Дети, чем мы сегодня занимались? Ответы детей (Рисованием).
Что вам больше всего понравилось? Ответы детей.
А что было трудным для вас? Ответы детей.
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Назад
Вперёд
Представленный материал является частью познавательно-творческого проекта “Школа юных искусствоведов” (Приложение 1), позволяющего посредством вовлечения детей в интересные им виды деятельности, формировать у дошкольников активный интерес к изобразительному искусству.
Задачи:
Предварительная работа с детьми:
Беседы на темы: “Как вести себя в музее”, “Чем фотоаппарат опасен для картин”, “Кто такой реставратор?”, “Зачем искусствоведу перчатки?”, “Кто такой копиист?”.
Активизация словаря детей: натюрморт, мастер натюрморта, пейзаж, пейзажист, марина, маринист, портрет, автопортрет, портретист.
Материалы и оборудование:
Дети входят в подготовленный зал.
На экране заставка “Картинная галерея”.
<Слайд 2>
(На столах в хаотичном порядке расставлены репродукции картин разных жанров живописи, табличками обозначено расположение трех залов: зал 1-натюрморт, зал 2-пейзаж, зал 3-портрет)
Обратить внимание детей на экспозицию репродукций с картин художников.
Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали? (в картинную галерею)
Ребята, в нашу картинную галерею прибыли картины. Но, к сожалению, жанры картин перепутаны. Я предлагаю вам разместить картины по трем залам: зал портрета, зал натюрморта и зал пейзажа.
После выполнения детьми задания предложить пройти в зал пейзажа.
Ребята, скажите, как вы поняли, что это пейзажи?
Когда художник рисует пейзаж, что он изображает?
Художники изображают на картинах живую природу или какую - либо местность, например, лес, поле, горы, рощу, деревню или город. Пейзаж также может включать изображение человека, природных явлений, например, грозы, дождя, радуги, шторма.
Ребята, давайте вспомним, как называют художника, который любит писать пейзажи, пишет только пейзажи? (пейзажист)
А если на картине изображен морской пейзаж, как мы ее можем назвать? (марина)
Найдите среди этих картин марину. (“Радуга” И. Айвазовского)
Вспомните, как называют художника, пишущего марины? (маринист)
А как зовут самого известного русского художника - мариниста? (Иван Константинович Айвазовский)
Предложить детям пройти в зал натюрморта.
- Ребята, как вы поняли, что это натюрморты?
Когда художник рисует натюрморт, что он изображает?
(Выслушать ответы детей и обобщить их)
Натюрморт - это жанр живописи, изображение неодушевленных предметов: предметов быта, музыкальных инструментов, мебели. Кроме неодушевленных предметов, в натюрморте также изображают объекты живой природы, обращенные в вещь: рыба на столе, цветы в букете. Изображение живых, движущихся существ, насекомых, птиц, зверей и даже людей может иногда входить а натюрморт, но лишь дополняя его.
Ребята, если художник хорошо пишет натюрморты, как его называют? (мастер натюрморта)
Предложить детям пройти в зал портрета.
Ребята, по каким признакам вы поняли, что это портреты?
(Выслушать ответы детей и обобщить их)
Здесь крупно нарисованы люди, хорошо видны их лица.
Что портрет может рассказать нам об изображенном человеке?
(Выслушать ответы детей и обобщить их)
По портрету мы можем узнать о внешнем облике человека, о его характере, настроении, о том, в какое время жил человек.
Ребята, вспомните, как называют художника, который любит писать портреты, пишет только портреты? (портретист)
Обратить внимание на автопортрет И. Айвазовского.
Ребята, а на этом портрете кто изображен?
Кто же писал этот портрет?
Когда художник пишет сам свой портрет, как будет называться этот портрет? (автопортрет)
Молодцы, ребята! Вы, как настоящие знатоки искусства, разместили картины в выставочных залах!
Ребята, знатоки искусства постоянно пополняют свои знания, поэтому сегодня мы познакомимся с очень необычными картинами известного итальянского художника Джузеппе Арчимбольдо.
Демонстрация автопортрета Джузеппе Арчимбольдо.
<Слайд 3>
Это автопортрет итальянского художника Джузеппе Арчимбольдо. Жил он очень давно, в 16 веке, в Италии, в городе Милане.
Джузеппе Арчимбольдо с самого детства познакомился с искусством. Его дедушка был архитектором, а папа был художником. Конечно, его дедушка и папа хотели, чтобы Джузеппе тоже стал художником и прославил свое имя. Так и произошло. Джузеппе Арчимбольдо долго учился в художественных мастерских и научился так хорошо писать картины, что его пригласил к себе во дворец император Германской империи на должность придворного портретиста. И началась для Джузеппе придворная жизнь.
Демонстрация картины “Портрет императора Максимилиана II с семьей”.
<Слайд 4>
Он рисовал портреты императора и его семьи. Это один из портретов императорской семьи, написанных Арчимбольдо. Работы художника украшали замок императора.
Арчимбольдо знал, что императору нравится все необычное, и вот однажды художник написал очень забавную картину.
Демонстрация картины “Портрет императора Рудольфа II в образе Вертумна”.
<Слайд 5>
Это портрет императора как-бы составленный из различных овощей и фруктов. Сам император и его придворные так и ахнули от удивления. Посмотрите, как удивительно фантазировал Джузеппе Арчимбольдо. Волосы императора из спелого винограда, вишен, цветов, золотистых колосьев. Щеки императора из румяных яблок, а вместо носа-груша. Брови из стручков гороха.
Правда удивительно! Императору очень понравилась картина. Восхищенный своим “съедобным” портретом, император щедро наградил Арчимбольдо, и, конечно, попросил нарисовать еще что-нибудь необычное. Арчимбольдо долго не раздумывал. У него созрела новая фантазия! Он заторопился в свою мастерскую, чтобы написать новую картину.
Демонстрация картины “Библиотекарь”.
<Слайд 6>
И вот следующей его картиной стал портрет дворцового библиотекаря. Посмотрите каким он получился. Библиотекарь весь состоит из больших, маленьких, толстых и тонких книг! Ребята, что вы видите на голове библиотекаря? Как вы думаете, о чем хотел рассказать Арчимбольдо, изображая эти белые страницы открытой книги? (библиотекарь был седым и мудрым старцем)
После библиотекаря Джузеппе Арчимбольдо принялся рисовать придворных поваров.
Демонстрация картины “Повар”.
<Слайд 7>
Ребята, попробуйте разглядеть два серебряных блюда. Между ними разложены жареная дичь, ломтик лимона. Как бы вы назвали этот жанр живописи? (натюрморт)
Но, по задумке Арчимбольдо эта картина “обманка”-настоящий перевертыш! Стоит только перевернуть ее “вверх ногами” и вот перед нами уже портрет главного придворного повара!
А теперь посмотрите на другую картину Джузеппе Арчимбольдо.
Демонстрация картины “Садовник”.
<Слайд 8>
Что вы видите на картине?
Арчимбольдо изобразил блюдо полное овощей, возможно, для варки супа.
Но, эта картина “обманка”! Переворачиваем ее “вверх ногами” и...
На самом деле это портрет румяного, полного мужчины! Его щеки из золотистых луковиц, нос и борода из моркови, сельдерея и редьки.
Демонстрация картины Джузеппе Арчимбольдо “Голова из корзины с фруктами”.
<Слайд 9>
Вот еще одна картина Арчимбольдо (рассматривание картины “Голова из корзины с фруктами”).
Ребята, что вы видите на этой картине? (выслушать ответы детей)
Эта картина тоже “обманка”. Натюрморт при повороте становится портретом!
Ребята, вам нравится? Вот и императору тоже понравились эти необычные портреты.
<Слайд 10>
Каким же фантазером был Арчимбольдо! Его фантазия не знала границ! Каждый раз, когда Арчимбольдо показывал императору новые необычные картины, император восхищался ими и однажды сказал своему любимому художнику: “Твои работы-это сокровище!”. На что Джузеппе Арчимбольдо ответил императору: “Сокровище-это моя фантазия, ваше величество. Без неё я бы ничего не смог нарисовать”.
В мире сохранилось небольшое количество картин Джузеппе Арчимбольдо, но люди до сих пор восхищаются его фантазией!
Ребята, предлагаю вам пофантазировать, и создать картины “обманки” в стиле Джузеппе Арчимбольдо. Вы попробуете выполнить портрет по своему воображению в технике аппликации, наклеивая вырезанные фрукты, плоды, овощи, ягоды и листья на цветную бумагу. Работать вы будете в паре.
А поможет вам работать лютневая музыка 16 века, времен самого Джузеппе Арчимбольдо. Возможно, он сам писал свои картины под эту музыку!
Включить аудиозапись лютневой музыки 16 века. (Приложение 2)
После завершения работы дети размещают свои картины в выставочном зале картин “обманок”, рассматривают работы друг друга, обмениваются впечатлениями.
Предложить детям перевернуть работы “вверх ногами”, и убедиться в том, что они создали картины “обманки”.
Ребята, я думаю сам Арчимбольдо гордился бы вами!
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа: старшаяДавайте приклеим лепестки и раскрасим их краской
Звучит волшебная музыка.
3.Заключительная часть
В. ребята вот я и стала снова вашим воспитателем. Я буду передавать вам цветок, который нам подарила фея, а вы скажите:
Где вы сегодня побывали? Какие цветы видели? Чем рисовали? Какой цветок спасли? Как называется человек, который выводит новый сорт цветов? ответы детей – цветовод, селекционер
Организация: МБДОУ детский сад <<Ручеёк>>
Населенный пункт: Ростовская область, п. Зимовники
Конспект НОД
на тему: «Я рисую море, голубые дали…» с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография и монотипия пейзажная .
Подготовила:
воспитатель старшей
разновозрастной группы Курчатова С.В.
Апрель 2017 г.
Конспект НОД
по художественно - эстетическому развитию в старшей группе
на тему: «Я рисую море, голубые дали» с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография и монотипия пейзажная .
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография с элементами аппликации и монотипия пейзажная. Развивать у детей творческую активность и самостоятельность.
Задачи образовательные:
море и его обитателях, используя технику - кляксография и монотипия,
с элементами аппликации.
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес к природе, воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчество, коммуникативные способности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любознательность, отзывчивость и художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.
Материал к занятию:
на каждого ребенка
Демонстративный материал:
Использование аудиозаписи композиция «Чунга-Чанга», музыки на морскую тематику.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением морских животных, беседы о жизни морских обитателей, прослушивание музыки морской стихии, чтение художественной и познавательной детской литературы, художественно-продуктивная деятельность; рисование «Аквариум и его обитатели», аппликация «Аквариумные рыбки», дидактические игры «Кто, где живёт», «Среда обитания».
Ход занятия:
Воспитатель: Воспитатель и дети находятся в группе врассыпную
Ребята, сегодня, со мной произошла удивительная история. Утром у нас в группе позвонил телефон. Я взяла трубку, и как вы думаете, кто мне звонил? Догадываетесь? (Ответы детей )
Я бы тоже никогда бы не догадалась, кто это мог быть. А позвонила мне маленькая черепашка по имени Капелька. Она звонила с маленького тропического острова в теплом море. И знаете, ребята, она сказала, что очень хотела бы иметь много друзей. И пригласила нас с вами в гости.
Поедем в гости? Здорово, ребята, а вы знаете, что такое остров? (ответы детей)
Воспитатель: Да, остров это там где море, это маленькая часть суши, окруженная водой.
Ребята, а чтобы узнать, на чем мы сможем добраться на наш остров, нам нужно собрать вот эти разрезные картинки (Дети в паре собирают разрезанные картинки мотоцикла, поезда, самолета и корабля)
Мы можем поехать на мотоцикле? А почему? (ответы детей)
Правильно на самолете мы можем добраться. А если мы полетим на самолете, что мы можем с этого самолета увидеть? (ответы детей)
Воспитатель: Всё решено, мы с вами отправимся в путешествие на корабле, чтобы увидеть много интересного в пути на остров. Но у нас нет корабля.
Ребята, мы с вами можем его сложить на нашем ковре. Посмотрите у нас у стены лежат мягкие модули. Сложите из них корабль., что у нашего корабля должно быть?
Воспитатель координирует деятельность детей по строительству корабля.
Что у нашего корабля должно быть? (варианты ответов детей) Я думаю, у нашего корабля нос должен быть? Да, а борта у корабля должны быть? Да, вот они борта (при необходимости поправляет постройку детей) Строить надо прочно, как вы думаете почему? (ответы детей) Да чтобы вода нас не накрыла, строим прочные борта справа, а слева? (строят и обговаривают - это левый борт, это правый борт). Так, а это будет корма нашего корабля. Ребята посмотрите сверху, получился наш корабль?
Воспитатель: Да, хорошо, тогда я думаю нам всем нужно зайти на нашу палубу. Заходите пожалуйста и садитесь. Усаживаемся поудобней, ведь мы многое хотим увидеть по дороге на остров. И смотрим все вперед.
Воспитатель: Ребята, (рассказывает стихотворение)
Воспитатель: Ну что возьмете меня с собою, хорошо. Да ребята, мы с вами уже в открытом море.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Звучит тихо музыка на морскую тематику.
(Слайд 1 с изображением земного шара.)
Воспитатель: Посмотрите вперед, что мы видим да правильно земной шар. (Слайд 2 с изображением морского прибоя.)
А вот и морские волны, мы слышали сейчас шум волны, шум прибоя морских волн, шум воды.
(Слайд 3 с изображением корабля)
А вот и наш корабль, на котором мы с вами плывем на наш остров, где нас ждет черепашка по имени Капелька.
(Слайд 4 с изображением дельфинов)
Посмотрите кто это? (ответы детей).
Да это дельфины, они любят плавать возле кораблей, и они часто помогают людям. Дельфины считаются самыми умными животными, они даже умеют общаться друг с другом, используя в разговоре различные звуки: щелканье, свист.
(Слайд 5 с изображением кита)
Воспитатель: Посмотрите, а это кто? Да это кит, самый огромный обитатель моря, Это самое большое животное в мире. Когда оно плавает, в море виден фонтанчик воды, а здесь на этой картинке над водой виден только его хвостик.
(Слайд 6 с изображением акулы)
Воспитатель: Посмотрите, а это акула. Это самый опасный обитатель морских просторов. Опасный хищник. Акула очень быстро стремительно плавает. Да и у нее много, много зубов. Часто их называют кровожадными, зубастыми, злыми. Зубы у них – в шесть рядов, и острые, как пила. Нужно быть очень осторожными.
(Слайд 7 с изображением рыбок)
Воспитатель рассказывает стихотворение:
|
Воспитатель: Посмотрите, а это рыбки. Какие красивые, какого цвета они (ответы детей) Они живут там, где мелко.
(Слайд 8 с изображением морских ежей)
А это морские ежи (какого цвета ежи на картинке ). С помощью игл морские ежи не только защищаются от врагов, но и передвигаются, как на ходулях, по морскому дну.
Воспитатель: Плывем дальше, кого же мы ещё встретим?
(слайд 9 с изображением рыбок и водорослей)
Обратите внимание на цвет водорослей? (ответы детей какого цвета ) Красиво?!
(Слайд 10 с изображением осьминога)
Воспитатель: Смотрим вперед. Кто это? Правильно, это осьминог, какого цвета осьминог, да они бывают разных цветов. А как вы думаете, почему он получил такое название – осьминог? (ответы детей).
Назвали осьминога так потому, что от его короткого туловища отходят восемь конечностей. Его мягкое тело не имеет костей и может свободно изгибаться в разные стороны. В случае опасности они обладают способностью очень быстро менять окраску и становиться одного цвета с грунтом.
(Слайд 11 с изображением медуз)
Воспитатель: . Смотрите, смотрите, кого мы видим – медузы. Это загадочные и невероятно красивые обитатели морей и океанов. Но среди медуз есть очень опасные, Они могут нанести болезненный ожог и мы руками не будем их трогать. На самом деле медузы приносят пользу, они фильтруют, очищают морскую воду.
(слайд 12 с изображением морских звёзд)
Воспитатель: . Посмотрите, а это? Да это морские звезды. А сколько лучиков у морской звезды? Давайте посчитаем. Пять! А какого цвета, да очень необычного цвета, красивые! Ой ребята, а это наверное наш друг Капелька!? который нас ждет. Мы уже подплываем к берегу, к нашему острову.
(Слайд 13 с изображением черепахи)
Воспитатель: Ребятки посмотрите, а черепахи появляются на свет из яйца, какой маленький черепашонок. Плывем дальше.
(Слайд 14 с изображением острова)
Воспитатель: И вот мы с вами оказались на острове. Теплое море, пальмы шумят, под ногами горячий песок. Посмотрите вправо, влево, где то здесь наш черепашонок. Где же наш друг? А вот и наш друг Капелька.
Воспитатель от лица Капельки : «Здравствуйте ребята, как я рада, что вы приплыли ко мне в гости. Меня зовут Капелька, а вас как?» (дети знакомятся, называют свои имена) Ой, ой кто же меня не погладил ещё?
Когда вы плыли на остров ребята, что вы видели? (ответы детей….)
Воспитатель: Ребята, а у меня к вам просьба, а вы бы могли бы мне нарисовать морских обитателей, и мне бы стало веселей жить на моем острове. Нарисуете?»
Воспитатель: Ребята, проходите пожалуйста за столы.
А как вы думаете мы можем с вами нарисовать море? Чем мы можем нарисовать море? (ответы детей - кисточкой, карандашами, пальчиком, фломастерами…)
Воспитатель: Сегодня я хочу вам рассказать про новый способ, которым мы с вами будем рисовать, посмотрите внимательно на свои столы. Посмотрели? Обратите внимание,что перед вами стоят палитры, какие цвета на ней (ответы детей). А в море вы встречали такие цвета?
Сегодня мы с вами будем изучать новую технику, которая называется кляксография с элементами аппликации, посмотрите на ваших подносах лежат фигурки, приготовленные для наклеивания. Это фигурки каких обитателей морских глубин? (ответы детей) Замечательно.
Итак, ребята у нас с вами кляксография, Это когда капля краски капает -падает на лист бумаги сложенный пополам. …Затем когда вы меня дослушаете, окунете ваши кисточки сначала в одну, затем в краску и начнете капать на одну половинку вашего листа, по всей половинке. Будете использовать те цвета, которые вам понравились. После того, как вы накапаете всех цветов, мы наш лист свернем пополам и прогладим хорошо – хорошо салфеткой. А затем откроем и посмотрим, что у нас получилось.
Ребятки, но прежде чем, мы приступим рисовать, мы с вами разомнем наши пальчики, покажите все свои ладошки, а теперь пальчики, вот какие пальчики. потрем ладошки и повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика «Я рисую море»
Воспитатель: Ребята потрите свои ладошки, пальчики, а теперь сосредоточьтесь, вспомните, что я вам рассказывала, возьмите свои кисточки, окуните их в банки с водой и начните творить, вы настоящие художники и у вас у каждого на листе бумаги появится совершенно разные картины не похожие друг на друга, но я уверена, они будут все очень интересные и красивые.
(начинает звучать тихо музыка)
Воспитатель: Сначала окуните в баночку с водой, да берите краски, которые вам очень нравятся, кисточку окунайте хорошо в краску. Побольше воды, чтобы капли были жирные - жирные.
Индивидуальная помощь в процессе рисования
Так, а теперь кисточку оставьте на палитре, согните лист и проведите, разгладьте салфеткой лист. Хорошо, хорошо. Ребята посмотрите, какие красивые картины получились у вас, теперь вам осталось только наклеить морских обитателей. Наклеивайте прямо на краску.
Ребята, пока ваши картины будут сохнуть, сходите помойте руки.
Картины сохнут, а мы с вами сейчас отдохнем и потанцуем и подарим нашей Капельке зажигательный танец. (Раздает ленточки)
Воспитатель: Придумываем движения, которые мы подарим нашей Капельке.
(раздает ленточки) Звучит музыка Чунга-Чанга.
Воспитатель: Придумываем движения, которые мы подарим нашей черепашке. Разные, разные движения. Веселей!
Ребятки музыка стихает, и мы все ложимся на морское дно закрываем глазки, все превращаются в морских звезд,
Звучит музыка релаксации
Ложитесь, кто на животик, кто на спинку как удобно, ручки раскиньте. Делаем глубокий вдох через нос, а выдыхаем через рот. Слушаем музыку. (несколько раз, главное чтобы детям было удобно лежать и дышать свободно)
Воспитатель: А сейчас внимание глазки открываются, как только я досчитаю до пяти, вы все сядете на ковре.Слушайте один, два… и все сели на ковер - пять.
Ребята, давайте вспомним, где же мы сегодня побывали? (ответы детей )
Кого вы видели, пока плыли на остров? (ответы детей) Да и осьминога видели. А как их можно назвать одним словом? Да мы видели морских обитателей.
Воспитатель: Давайте подойдем к доске и посмотрим на картины наши морские. Какие картины у вас получились? (ответы детей) . А с помощью чего вы их нарисовали? (ответы детей).
А вы знаете, наш черепашка Капелька приготовил для нас сюрприз. Закройте сейчас все глазки. Достает сундучок
Воспитатель: Откройте глаза (открывает сундучок и рассматривают сюрприз) . Давайте скажем дружно Капельке спасибо за подарок. А теперь скажем ей до свидания, до новых встреч черепашка!
Используемая литература:
1. Вераксы, Н. Е. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Н. Е. Вераксы; под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. – М. : Мозаика-Синтез, 2011
2. Давыдова, Г. Н.Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1: учеб.- метод. пособие [Текст]
3. Казакова, Р. Г. Занятия по рисованию с дошкольниками: учеб.- метод. пособие [Текст] / 4. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера 2011 (Библиотека воспитателя)
5. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – 2-е издание,. М.: Мозаика-синтез, 2008
Мастер-класс, как сделать страшного паука на Хэллоуин. «Работаю руководителем кружка «Рукодельница» в МБУК «Клуб «Рудничный», где обучаю девочек шитью различных поделок, игрушек и атрибутов к праздникам, сувениров для мероприятий клуба. Скоро , полюбив
«Юный патриот России» Цель и задачи программы………………………………...6 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Введение в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционировани
« Праздник осени» Детский осенний праздник – это море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым опавшим листьям под ногами и дождичку, под которым так интересно погулять под зонтик
Различные соединения серебра, как и сам металл, широко известны и применимы давно. Самым известным веществом является азотнокислое серебро. Эта соль серебра получается при взаимодействии металла с концентрированной азотной кислотой. В Средние века ее испо
Гладкие и блестящие волосы природа подарила не всем. Придать локонам шикарный вид помогут методы выпрямления волос, которые не требуют больших финансовых затрат и могут быть реализованы даже в домашних условиях. Процедуру выпрямления волос с применением к