Поведение детей в школе. Плохое поведение ребенка Как ведут в школе дети

31.03.2024
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Как часто приходится родителям сталкиваться с жалобами со стороны учителей на своего ребенка в школе. Особенно ставит в тупик ситуация, если дома негативного поведения за ребенком замечено не было. Родителей начинают мучить вопросы, почему ребенок плохо ведет себя в школе, а дома хорошо? Как поговорить с ребенком, что сделать, чтобы изменить его манеру поведения? Как узнать причины?

Причины плохого поведения

Почему ребенок плохо ведет себя в школе, а дома хорошо выяснить тяжело. Иногда родителям приходится прибегать к помощи психологов. Причин плохого поведения много, но каждый случай должен рассматриваться индивидуально.

Учитываются все факторы: возраст ребенка, условия в семье, отношения одноклассников. Но все эти причины выливаются в одну самую главную – ребенок испытывает нехватку чего-либо.

  1. Часто причинами плохого поведения становятся отношения в семье. Дефицит внимания со стороны родителей вызывает агрессию по отношению к окружающим. Дома ребенок ведет себя очень спокойно, он пытается заслужить одобрение, похвалу любыми путями. Кто-то замыкается в себе, но родители не могут распознать во внешнем спокойствии малыша депрессию и угнетенность внутри него. Часто родители не верят учителям, что их ребенок способен так себя вести в школе. Ведь дома они наблюдают совсем иную модель поведения;
  2. Причиной плохого поведения ребенка в школе могут быть проблемы в отношениях с родителями. Если дети растут в чувстве страха перед взрослыми, дома они могут вести себя очень послушно. Но в школе он дает себе возможность расслабиться, и в нем просыпается хулиган. Как только в дневнике появляется замечание, он берет в себя в руки, боясь наказаний. Но только ребенок попадает в школу, оказывается без внимания взрослых, ситуация снова усугубляется;
  3. Часто встречаются ситуации, когда ребенок с хорошим поведением из благополучной семьи начинает дружить с ребенком в классе, у которого всегда было удовлетворительное поведение. И он начинает вести себя также;
  4. Плохое может быть вызвано протестом. Такая ситуация возникает из-за конфликта с учительницей, из-за непонимания в классе. Ребенок может реагировать агрессией, грубостью, непослушанием, отказом выполнять задания учителя;
  5. Помимо агрессивного протеста ребенок может реагировать пассивно. Это выражается в прогулах уроков. Задача учителя вовремя сообщить родителям ребенка об изменении в манере поведения. Если конфликт происходит именно с классным руководителем, может понадобиться помощь психолога;
  6. Ребенок хочет быть лидером, старается всегда находиться в центре внимания;
  7. , он не успевает по программе, негативное поведение на переменах может быть способом развлечь себя. Ему скучно находиться в школе и смех и крики во время урока, бурные игры на переменах скрашивают ему часы, проведенные на занятиях;
  8. У ребенка огромное количество нерастраченной энергии. Но у него нет , и он не посещает никакие кружки и школа единственный способ на показ выставить свою энергию. Посетите с ребенком спортивные секции и выберете, . Выберете то, что нравится ребенку.

Как можно изменить ситуацию?

Прежде чем принимать какие-либо меры, родители должны откровенно поговорить с ребенком. Должна быть установлена истинная причина такого поведения. Методы исправления ситуации будут зависеть от причин:

  1. У ребенка не сложились отношения в коллективе или он в конфликтной ситуации с учителем. Лучшим вариантом решения проблемы будет перевод ребенка в другой класс или смена школы;
  2. Если ребенок ярко выраженный лидер, нужно найти русло, в которое пустить его навыки. Здесь может помочь психолог;
  3. С детьми, у которых отсутствует усидчивость, нужно проводить разговоры, усиленно заниматься, чтобы выработать у них терпение;
  4. Проблема с плохими оценками и успеваемостью решается дополнительными занятиями, регулярной проверкой домашних заданий;
  5. Если плохое поведение вызвано трудностями в семье, пересматривать свое отношение должны родители.

Как правило, когда мы слышим о плохом поведении ребенка в школе, большинству из нас представляется ученик начальной школы, который носится на переменах, не слушает учителя, подкладывает кнопки одноклассникам и на задней парте играет в игры.

Но некоторым родителям школьников среднего звена и старшеклассников также не спится ночами, решая головоломку: как улучшить поведение ребенка в школе? Кнопки и крики на переменах кажутся «цветочками» по сравнению с дерзостью учителям, прогуливанием уроков, ложью, курением во дворе школы, суицидальными наклонностями, употреблением наркотиков.


В данной статье мы поговорим о поведении детей в школе.

Для начала давайте определимся, что такое «поведение» и каким оно должно быть в школе.

Поведение – совокупность поступков, действий, способов общения, принятых в той или иной сфере взаимодействия, совершаемых согласно убеждениям, взглядам, полученному воспитанию.

Хорошее поведение должно способствовать:

  • безопасности самого ребенка и остальных учащихся;
  • плодотворному учебному процессу.В школе практически в каждом классе (особенно в начальных) висит памятка поведения детей в школе, которая определяет правила поведения и с которой знакомят всех ребят.Обычно такая памятка состоит из 3 частей:- поведение ребенка на уроках;- поведение на переменах;- поведение на территории школы.Большое количество вводных вступительных занятий у первоклассников посвящены теме «Правила поведения детей в школе», в классе учитель развешивает рисунки детей о правилах поведения в школе.

Когда мы говорим о «плохом поведении», это значит, что оно идет вразрез с установленными правилами, порядком из-за разницы во взглядах, недостатка воспитания.

Под плохим поведением часто также понимается неадекватное и агрессивное поведение ребенка.


Естественно, родитель ответственен за воспитание ребенка, а также за привитие ребенку определенных навыков, норм этикета и хорошего тона. А как быть, если все это есть: и воспитание, и понимание того, как нужно себя вести, и что такое «хорошо». Но поведение страдает, классный руководитель устал вызывать родителей на родительское собрание по поводу поведения ребенка в школе.

Кроме того, поведение ребенка (детей) в школе и дома может кардинально различаться: с одной стороны, домашние «шалопаи» превращаются в прилежных учеников, находясь в школе. С другой стороны, учителя постоянно жалуются на поведение, казалось бы, спокойного послушного домашнего ребенка в школе.

Попробуем выяснить причины плохого поведения ребенка в школе и дать некоторые советы, как исправить агрессивное поведение ребенка в школе, как научить ребенка хорошему поведению.

Причины:

1.Психологический тип ребенка. Более эмоциональные, гиперактивные и импульсивные дети чаще отличаются непослушанием, всплесками эмоций, молниеносной сменой настроения, излишней обидчивостью, болтливостью. Поведение гиперактивного ребенка характеризуется неусидчивостью, тревожностью, недостатком внимания, совершением опасных действий, отсутствием контроля двигательной активности.

Дети-интроверты, напротив, страдают угнетением внешней активности, тревогой, страхами, склонностью таить в себе многочисленные переживания.

Совет: давать детям эмоциональную разрядку, на переменах позволять принимать участие в активных играх. Вне школы обязательно посещение спортивных секций, бассейна, танцевальных студий. Дома как можно больше разговаривать и заниматься совместно уроками с ребенком, постепенно формировать усидчивость с помощью настольных игр.


2.Освоение территории. Своим поведением (негативным как нам кажется) ребенок для себя познает:- что можно, а что нельзя, т.е. границы дозволенного;- проверяет реакцию взрослых, учителей, одноклассников на его выходки, шалости и «подвиги».

Совет: пытаться с первого раза пресечь попытки «озорства», сразу ограничить круг разрешенных действий.

3.Отсутствие должного воспитания, культуры общения : ребенок- перебивает учителя, не выполняет его просьбы,- «подворовывает» у одноклассников,- не признается в содеянном, сваливая вину на других,- ужасно ведет себя в столовой,- на рабочем месте (парте) беспорядок, вещи разбросаны по всему классу.

Совет: ежедневное кропотливое воспитание в ребенке правил хорошего тона, навыков самообслуживания, правил поведения детей в школе.


4.Лидерские качества ребенка. В этом случае, плохое поведение – это своеобразный бунт ребенка на различные запреты, указания, приказы, попытки нравоучений со стороны взрослых. Подобным образом ребенок пытается самоутвердиться, показать собственное «я», что он «личность», отличная от других.

Совет: прислушиваться к ребенку, развивать его задатки, проявления характера в лучшую сторону, поощрять инициативу, быть другом и советчиком.

5.Попытка привлечь внимание. Порой для ребенка плохое поведение в школе - единственный способ привлечь внимание родителей, занятых другими детьми в семье, собственной карьерой, внутренними проблемами между собой и т.д.

Совет: как можно больше уделять времени ребенку, предлагать совместные игры и отдых с другими братьями и сестрами, чаще выбираться вместе на природу, пикник; обсуждать дела в школе, отношения со сверстниками, приглашать друзей в гости.


6.Низкая самооценка ребенка. Неуверенность в себе, в собственных достижениях порождают отсутствие мотива к учебе («Зачем стараться и пытаться что-то делать, все равно ничего не получится»).

Совет: чаще одобрять положительные поступки, добрые слова и отношения к кому-либо, хвалить за попытки исправиться, за успех в любой сфере деятельности ребенка.


7.Подражание. Это присуще больше всего ребятам в подростковом возрасте 11-16 лет, когда в классе существует неформальный (или формальный) лидер с заработанным авторитетом, который может диктовать свои правила. Ребенок неосознанно пытается ему подражать, чтобы его признали за «своего», за «крутого», самостоятельного. Прежде всего, это касается курения (в т.ч. электронных сигарет), употребления энергетических напитков, наркотиков, алкоголя, посещения различных тусовок, компаний.

Совет: - быть ближе к ребенку, - объяснять, что сила и мощь человека в знаниях, образовании, - рассказать о последствиях употребления вредных веществ, тем более в детском возрасте.

Более серьезной и критической формой плохого поведения является девиантное поведение ребенка в школе. Выделяют два уровня подобной формы поведения:


  • - докриминогенную (поведение пока еще не представляет серьезной опасности окружающим – хулиганство, распитие спиртных напитков);
  • - криминогенную (серьезные нарушения, за которые предусматривается уголовная ответственность: распространение и употребление наркотиков, причинение тяжкого вреда здоровью кому-либо, проституция, воровство и т.д.).

Как правило, дети девиантного поведение - это:

  • - проживающие в неблагополучных семейных условиях;
  • - подвергаемые жестокому обращению.

Дети с девиантным поведением в школе ставятся на внутришкольный учет. На них заводится дневник поведения в школе или ведется карта наблюдения за поведением в школе. Эти документы оформляет классный руководитель либо школьный психолог. Ребенок обязан периодически приносить домой эти документы для ознакомления родителей. В них ведется наблюдение за поведением ребенка по следующим направлениям:


  • - поведение ребенка во время уроков;
  • - поведение на переменах в школе;
  • - поведение в школьной столовой, гардеробе;
  • - поведение во время посещения внешкольных мероприятий (поход в кино, музей, театр).

Также определяется психотип ребенка, его характер, условия проживания. Прослеживается динамика, тенденции поведения, на каждом уроке учитель должен делать в дневнике необходимые пометки. Итогом подобной методики становится характеристика поведения ребенка в школе.

Работа с детьми девиантного поведения в школе проводится педагогами, школьным психологом, социальным педагогом, директором. На родительских собраниях должно постоянно в обязательном порядке обсуждаться поведение детей в школе. Конечно же, не только на них лежит ответственность за поведение детей в школе, но и на родителях. Если ребенок состоит на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних, либо совершил преступление, его направляют в специализированную школу для детей с девиантным поведением. Школы предназначены для детей от 11 до 18 лет, которые попадают туда по решению суда за какое-либо преступление (школы закрытого типа) или направленные Комиссией по делам несовершеннолетних в случае отказа ребенка посещать общеобразовательную школу (открытого типа). Таким образом, обычных общеобразовательных школ для детей с плохим поведением не существует.

От многих родителей можно услышать: «Ребенка выгоняют из школы за плохое поведение. Закономерно ли это?»


Исключить ребенка из школы за плохое поведение возможно в трех случаях:

Если он обучается в данной школе не по прописке;

Исключение из школы после 15 лет;

Исключение за девиантное поведение и направление в специализированную школу.

Плохое поведение школьников.

Вместе со стартом школьной жизни у всех участников образовательного процесса: первоклассников, их родителей и учителей, начинается поистине новая жизнь. Не редки случаи, когда прежде адекватный ребенок становится неуправляемым в классе – обижает слабых, дерзит старшим, ерзает на стуле, не слушает, ходит по кабинету во время урока. Подобными формами поведения могут страдать не только мальчики, но и девочки.

Причины плохого поведения

Причин подобного поведения, выходящего за рамки школьных правил, по мнению детских психологов и опытных педагогов – много, среди них выделяют следующие:

1. Психические и физиологические нарушения здоровья первоклассника. Проходя предварительно перед школой медицинскую комиссию, по понятным причинам зачастую родители умалчивают врачам об особенностях своего чада, о патологиях беременности мамы. Возможно, мучающие ребенка головные боли в результате внутричерепного давления, или аденоиды в носу не дают ему возможности сосредоточиться на рассказе учителя.

2. Неправильно выбранный стиль семейного воспитания. Если в семье авторитарный или, наоборот, попустительский стиль воспитания, ребенок, попадая в другую среду, проецирует свое отношение к другим, выстраивает общение по примеру своих родителей.

3. Ребенок, опекаемый бабушками и дедушками. Некоторые молодые родители по разным причинам отстраняются от воспитания малыша и доверяют борозды правления старшему поколению. Малышу всегда нужна, прежде всего, мама. Недостаток материнской любви будет сказываться на его поведении.

4. Малыш, который бесконтрольно смотрит телевизор, пользуется компьютером, не сможет отличаться хорошим поведением в априори.

5. У ребенка в непростой кризисный период начала обучения может возникнуть острая потребность в дополнительном внимании, утверждении собственного достоинства перед окружающими его людьми.

Устранение причины или их совокупности поможет стабилизировать нормальное поведение ученика. Хороший учитель не будет устраивать целенаправленное гонение на непослушного новобранца, бесконечно жаловаться родителям и администрации школы, настраивать против ребенка весь детский коллектив класса. Только при совместном конструктивном отношении можно найти рычаги управления поведением первоклассника.

Три важных качества, которые обязаны превалировать у педагога, не зависящие от его возраста и профессиональной категории:

во-первых, выдержка — криком не добиться дисциплины в классе;

во-вторых, дружелюбное отношение к детям;

в-третьих, знание индивидуальных и возрастных особенностей своих учеников.

Родители тоже должны проявить максимум терпения и мудрости при возникающих проблемных ситуациях, желание идти на контакт. Испробовать все варианты, предлагаемые специалистами и, в крайнем случае, перейти в другой класс, школу, ради благоприятного эмоционального состояния первоклассника. Ведь, многое в будущем зависит от того, каким будет его образовательный старт.

Что делать, если ребенок себя плохо ведет в школе?(Видео)

Добрый вечер! Сижу реву...Отчаялась совсем. Поругалась с родителями одноклассников сына. Из-за бесконечных жалоб на моего ребенка.
Салавату 7 лет, учится в 1-ом классе. Учится хорошо, хоть и ни минуты спокойно усидеть не может. Дерется с одноклассниками, обзывается, во время уроков ходит по классу...в общем никого и ничего не боится. Наказывали по всякому. Пару раз и ремня схлопотал-честно скажу, за одноклассника, который болеет лейкемией.,которого он ударил. Все от него в шоке. Спросила сегодня учительницу,-"Как быть? Может перевести сына в другой класс?"Особо уговаривать оставить его в своем классе не стала."Подойдите с этим вопросом к завучу"-был ее ответ.
У него есть еще одно нехорошее качество: если обидется-то все! Не подкатишь больше вообще. Наказываешь его если в это время, будет принимать это, как должное...и все равно не сделает, так как хотелось бы от него...С рождения эта напасть. Если, что-то не по его, просто тупо падал назад, не задумываясь, что находится сзади-камень,бетон,асфальт или еще какой предмет, по барабану. Успевай только ловить или хотя бы поставить ногу.(хорошо хоть сейчас перестал так делать)
Мама того больного мальчика такими оскорблениями на меня сегодня напала. типа ребенок невоспитанный и вы сами значит такие...У нее ребенок тоже истерик. Была как-то на уроке физкультуры, посмотреть на поведение моего сына, так там все дети бесятся. Не только мой. Чуть коснутся его, весь загибается, корчится...в общем устраивает целый спектакль.
Мой ребенок гиперактивный, этот диагноз поставили ему уже через месяц его рождения. Так что теперь, как мамаша того мальчика на учебу с ним каждый день ходить? что делать? Посоветуйте пожалуйста.

19 фев 2016

Розалия

Евгения Сергеева

Администратор

Розалия, добрый вечер. Раз поставлен был диагноз, то скорее всего вы посещали специалиста? В школе есть психолог?

Через некоторое время к обсуждению Вашей ситуации присоединится психолог. Пока Вы можете ознакомиться с аналогичными темами на нашем форуме в разделе . Возможно, найдете схожие моменты с Вашей ситуацией.

19 фев 2016

Добрый день.
Дети это наше "все" с ними связанны наверное самые сильные переживания нашей жизни. И нам очень тяжело и горько видеть их ошибки, неурядицы и промахи. А еще тяжелее когда нашего ребенка критикуют.
Тут и чувство стыда с виной перед окружающими, и страх за ребенка, и беспомощность, в общем коктейль чувств еще тот. И при этом важно оставаться мамой, а как ею быть толком то никто и не объяснил.
Я вас как маму очень понимаю., и попытаюсь вам помочь. Давайте посмотрим что же происходит в вашем взаимодействие с сыном.
Судя по вашему описанию, у ребенка пока гиперактивность не прошла. Что по этому поводу говорит невролог, как давно он видел мальчика?
Подскажите, где вы живете, в большом городе или нет, и есть ли возможность поводить ребенка к нейропсихологу. Сейчас уже есть довольно хорошо отработанные методики для стабилизации детей с гиперактивностью. Чаще всего их поведение связано не с изъянами характера, а с "заинтересованностью стволовых структур мозга" это такой нейропсихологический диагноз, который говорит о том, что нижние, более рано формирующиеся структуры мозга не получили достаточного количества энергии и ресурсов, и недоразвились. На занятиях у нейропсихолога детям помогают с помощью физических упражнений, выстроенных в динамичной перспективе соответствующей созреванию мозга достраивать то что было недостроено.
В вашем случае боюсь что проблема комплексная.
С одной стороны есть неврологический компонент, а с другой есть некоторая утрата контакта с ребенком.
Для того чтобы мне более полно разобраться в вашей ситуации давайте сделаем с вами небольшой тест. Только очень прошу, пишите как пишется, не фильтруйте высказывания, и еще пишите как будто удалить текст возможности нет, буд то бы вы пишите на обычной бумаге. Если что то хочется зачеркнуть, тут есть функция зачеркивания. Так что просьба оставить все, что напишется.
А теперь как в школе, напишите сочинение на тему " Мой ребенок"
Розалия, так как я к сожалению не увижу как вы будете это писать, после основного текста, опишите свои чувства, все-все которые испытывали в процессе написания.
Попробуем?

20 фев 2016

Екатерина74

Здравствуйте, Розалия. Извините за задержку с ответом.
Я присоединяюсь к мнению коллеги, что проблема комплексная, и решать ее надо на всех уровнях. Основа - это коррекция гиперактивности вместе с медицинским психологом, нейропсихологом и, возможно, врпчлм. Это, конечно, очно.
Дальше - семейные отношения. Для гиперактивного ребенка важно, чтобы среда вокруг него была простой, понятной и предсказуемой. Постарайтесь быть как можно более последовательной, хотя я понимаю, как это может быть нелегко.

Оставьте минимум понятных правил поведения для ребенка, но соблюдайте их обязательно.
Помогите ему в организации учебы: как делать уроки, сесть за стол и пр. как бы очевидные вещи, которые для ребенка могут быть достаточно сложны.
Наладьте режим дня.
И, конечно, все члены семьи должны одинаково соблюдать установленные правила.

Ну и, наконец, направление для работы с психологом - это Ваши чувства и мысли по поводу сына, получается ли у Вас придерживаться каких-то рекомендаций для родителей гиперактивных детей (например, создание предсказуемой среды и т. п.) и если нет, то что с этим делать. Также, возможно, что-то в семейной обстановке провоцирует поведенческие проблемы у Салавата. С этим всем можно и нужно разбираться на психологической консультации.

Спасибо за то, что обратились ко мне, и буду рада Вам помочь.

22 фев 2016



Последние материалы сайта